7.1.6. Переборка коробки передач
Элементы механической коробки передач 1
1, 3, 9, 12. Заглушка 2. Картер коробки передач 4. Масляная трубка N1 5. Тарельчатая пружина 6. Внешняя обойма 7. Ограничительный штифт включения | 8. Пружинный штифт 10. Масляная трубка N2 11. Клапан 13. Рычаг переключения 14. Коленчатый вал 15. Сальник 16. Крышка картера коробки передач |
Элементы механической коробки передач 2
1. Передний подшипник выходного вала 2. Герметизирующее кольцо выходного вала 3. Передний подшипник входного вала 4, 6. Сальник 5. Магнит 7. Крепление выжимного подшипника сцепления 8. Выжимной подшипник сцепления 9. Вилка выключения сцепления 10. Чехол вилки выключения сцепления | 11. Датчик скорости 12. Ведомая шестерня датчика скорости 13. Крепежный кронштейн/ кожух управляющих рычагов коробки передач 14. Картер дифференциала 15. Накопитель 16. Тарельчатая пружина 17. Внешняя дорожка качения подшипника полуоси 18. Дифференциал |
Элементы механической коробки передач 3
1. Втулка синхронизатора N3 2. Муфта синхронизатора N3 3. Кольцо синхронизатора 4. Шестерня 5-ой передачи 5. Игольчатый подшипник 6. Шайба 7. Крепление заднего подшипника 8, 15, 29, 31. Разрезное стопорное кольцо 9. Входной вал 10. Выходной вал 11. Ось промежуточной шестерни 12. Упорная шайба 13. Промежуточная шестерня передачи заднего хода 14. Кронштейн рычага включения передачи заднего хода | 16. Вилка включения передачи заднего хода 17. Вилка переключения N1 18. Заглушка 19. Гнездо пружины 20. Пружина 21. Шарик 22. Ось вилки переключения N1 23. Ось вилки переключения N3 24. Вилка переключения N3 25. Наконечник 26. Вилка переключения N2 27. Ось вилки переключения N2 28. Ведомая шестерня 5-ой передачи 29, 31. Разрезное стопорное кольцо 30. Пружинки |
Переборка механической коробки передач – очень сложная задача для простого автолюбителя. Она требует разборки и сборки очень большого количества мелких деталей. Необходимо очень точно выдерживать массу зазоров и изменять их, при необходимости, устанавливая новые шайбы или стопорные кольца. Поэтому, если с коробкой передач возникнут проблемы, простой автолюбитель может снять и установить коробку передач, но ее переборку необходимо доверить специалистам. Вы можете, также, приобрести уже восстановленную коробку передач – поищите на авторынке или в автомастерских. В любом случае, время и деньги, потраченные на самостоятельную переборку коробки передач, почти всегда превышают стоимость покупки уже восстановленного агрегата.
Несмотря на это, автолюбитель, обладающий необходимым оборудованием, может провести восстановление коробки передач, если будет выполнять работу последовательно и аккуратно.
Инструменты, которые необходимы для переборки коробки передач, включают плоскогубцы, съемники, скользящий молоток, набор пробойников, циферблатный измеритель и, возможно, гидравлический пресс. Также, необходимы большой, устойчивый рабочий стол и тиски.
При разборке коробки передач, запоминайте положение установки всех элементов, чтобы сделать сборку проще и точнее. В главе приведены схемы, на которых показаны элементы механической коробки передач (cм. рис. Элементы механической коробки передач 1, рис. Элементы механической коробки передач 2 и рис. Элементы механической коробки передач 3).
Перед началом разборки коробки передач желательно, чтобы вы примерно знали, какая часть коробки передач вышла из строя. Некоторые проблемы могут быть обусловлены неисправностями в строго определенных областях коробки передач, что может значительно упростить процесс осмотра и замены неисправных элементов. Обратитесь к подразделу 1.9 для получения дополнительной информации.
Комментарии