3.1.2.6. Порядок разборки двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы
1. Маховик 2. Задний монтажный фланец 3. Держатель заднего сальника 4. Масляный фильтр 5. Датчик аварийного давления масла 6. Кронштейн генератора 7. Крышка коренного подшипника 8. Упорное кольцо 9. Вкладыш коренного подшипника 10. Коленвал 11. Передний сальник коленвала 12. Масляный насос 13. Прокладка 14. Правый кронштейн подвески двигателя 15. Насос охлаждающей жидкости 16. Уплотнительное кольцо 17. Датчик детонации 18. Прокладка 19. Задний сальник коленвала 20. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее | 21. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца 22. Компрессионное поршневое кольцо, нижнее 23. Осевой расширитель маслосъемного поршневого кольца 24. Поршневый палец 25. Шатун 26. Вкладыши шатунного подшипника 27. Крышка шатунного подшипника 28. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее 29. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца 30. Поршневой палец 31. Передняя дистанционная шайба ведущего дика 32. Задняя дистанционная шайба ведущего диска 33. Ведущий диск 34. Задний монтажный фланец |
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления (или ведущий диск гидротрансформатора), а также держатель заднего сальника коленвала.
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый двигатель ремонтной комплектности, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;– детали системы снижения токсичности отработанных газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат и крышка корпуса термостата;
– насос охлаждающей жидкости и остальные детали системы охлаждения;
– детали электронного впрыска топлива;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик (или ведущий диск гидротрансформатора);
– задний монтажный фланец.
Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при сборке двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос, после чего оставшийся блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой можно сдать в ремонт.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– крышки зубчатого ремня;
– головка блока цилиндров;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– держатель заднего сальника коленвала;
– коленвал с коренными подшипниками.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов, перечень которых приведен ниже. (В подразделе 3.1.2.15 приведен перечень инструментов, которые понадобятся при сборке.)
– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения снятых деталей;
– шпатель для удаления остатков прокладок;
– развертка для снятия буртиков с цилиндров;
– микрометры;
– набор выдвижных измерителей;
– набор индикаторных нутромеров;
– приспособление для сжатия пружин клапанов;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– ершики для прочистки масляных каналов;
– растворитель.
Комментарии