1. Очистите все детали головки цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в порядке сборки.
2. Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться в соответствующие седла, так как шлифовочная картина всех клапанов различна.
3. Очистите серповидную заглушку и место ее посадки в головке цилиндров. Поверхность заглушки покройте герметиком и вставьте в головку.
4. Вдвиньте поочередно клапаны в направляющие втулки клапанов. Стержни клапанов должны быть обильно смазаны. При повторной установке клапанов вставляйте их в прежние направляющие. То же относится и к притертым клапанам.
5. Наденьте на стержни клапанов маслоотражательные колпачки и хорошо прижмите их куском трубки.
6. Установите пружины клапанов на головку цилиндров (при повторной установке пружин на те же клапаны). Наденьте верхние чашки пружин и установите подъемник клапанов для сжатия пружин. Если конец стержня клапана выступает из верхней чашки пружины, вставьте обе половинки сухарей клапана в проточку стержня и медленно отпустите подъемник клапанов.
7. Ударьте пластмассовым молотком по верхней части стержней клапанов, как показано на рисунке. При этом выскакивают неправильно сидящие половинки сухарей клапанов. Положите тряпку на концы пружин, чтобы детали не разлетелись.
8. Вставьте толкатели и регулировочные шайбы на прежние места. Смажьте детали.
9. Смажьте шейки подшипников распределительного вала и вложите распределительный вал в головку цилиндров. Несколько раз проверните вал, чтобы он сел в отверстия подшипников.
10. Поставьте крышки подшипников распределительного вала. Крышки подшипников имеют метки (в кружке) и должны устанавливаться в соответствии с рисунком 6.10, то есть верхняя сторона числа должна быть обращена к передней стороне двигателя.
11. Заверните болты крышек подшипников вручную. После этого затяните болты за несколько проходов от центра наружу моментом затяжки 18 Н.м.
12. Отрегулируйте зазоры клапанов.
13. Приверните фланец сальника распределительного вала с передней стороны. Поверхность фланца покройте герметиком.
14. Установите корпус выпуска жидкости с новой прокладкой. Затяните шесть болтов и две гайки моментом 47 Н.м.
15. Наложите новую прокладку и затяните топливопроводы и впускной коллектор шестью болтами и двумя гайками равномерно крест на крест моментом 18 Н.м.
16. Проверьте чистоту поверхностей головки цилиндров и блока цилиндров и обязательно удалите следы старого уплотнения. Если блок цилиндров подвергался мойке, удалите остатки моющего средства из резьбовых частей под болты головки цилиндров. Теперь головку цилиндров можно устанавливать.
Комментарии