10.4. Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки


Элементы стабилизатора поперечной устойчивости и рычага передней подвески

 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки Toyota Corolla
1. Стабилизатор поперечной устойчивости
2. Центральная секция выхлопной трубы
3. Передняя секция выхлопной трубы
4. Прокладка
5. Поперечина подвески
6. Втулка
7. Шайба
8. Кронштейн рычага подвески
9. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
10. Рычаг подвески

На иллюстрации показаны элементы моделей выпуска1993-1995 гг. На моделях с 1996 года используется вертикальный болт вместо гайки и шарнирного болта для крепления задней части рычага подвески к поперечине.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса для того, чтобы он не покатился. Снимите передние колеса.
 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки Toyota Corolla 2. Снимите соединительные тяги стабилизатора поперечной устойчивости открутив две гайки (указаные стрелками) на каждой из соединительных тяг. Если болт вращается вместе с гайкой, используйте торцовыйключ для того, чтобы удерживать болт.
 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки Toyota Corolla 3. Открутите гайку (указана левой стрелкой) и болты (указаны остальными стрелками) крепления зажимов втулок стабилизатора (на иллюстрации показан левый зажим – правый идентичен).
4. Открутите болты крепления передней секции выхлопной трубы к каталитическому конвертеру (см. подраздел 5.13) и отведите ее вниз настолько, чтобы можно было снять стабилизатор.
5. Когда стабилизатор поперечной устойчивости будет снят с автомобиля, снимите с него крепежные втулки и осмотрите их. Если они треснули, изношены или повреждены, замените их.
 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки Toyota Corolla 6. Также, рекомендуется проверить соединительные тяги стабилизатора. Для этого, покачайте болт шарового шарнира из стороны в сторону 5–6 раз, затем установите гайку. При помощи динамометрического ключа закручивайте гайку на один оборот каждые 2–4 секунды и снимите показания динамометрического ключа на пятом обороте. Он должен показывать момент затяжки в 0.54–11.83 Н.м. Если нет, замените соединительную тягу.
7. Очистите места установки втулок на штанге стабилизатора при помощи жесткой проволочной щетки для того, чтобы удалить грязь и ржавчину.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте новые втулки внутри и снаружи растительным маслом (используемым в кулинарии) для облегчения установки стабилизатора.

Предупреждение

Не используйте минеральное масло, нефтяные масла или тормозную жидкость – они повредят втулки.


2. Установка проводится в обратном порядке снятия

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *