1. Чтобы предотвратить движение поднятого на домкрате автомобиля, заблокируйте колесо, диагонально противоположное проколотому. Подкладывайте колодки спереди переднего колеса и сзади заднего.
2. Подденьте колпак скошенной частью съемника колпака. На автомобилях с бензиновым двигателем в качестве съемника можно пользоваться рукояткой свечного ключа.
Предупреждение
Не допускается снимать колпак вручную. При обращении с колпаком следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травм.
3. Перед подъемом автомобиля надо ослабить затяжку гаек колес. Для этого отворачивайте гайку против часовой стрелки. Для получения максимального усилия располагайте ключ так, чтобы рукоять находилась с правой стораны. При отворачивании беритесь за край рукояти, следите за тем, чтобы ключ не соскользнул с гайки. Гайки необходимо только ослабить на пол-оборота, полностью не отворачивать.
4. Домкрат устанавливать только под местами, указанными на иллюстрации. Площадка установки домкрата должна быть ровной и твердой.
5. Убедитесь, что в салоне отсутствуют пассажиры, и поднимите автомобиль так, чтобы можно было установить запасное колесо. Помните, что для установки запасного колеса автомобиль надо будет поднять выше, чем при снятии проколотого.
6. Для подъема вставьте рукоятку домкрата в серьгу и вращайте по часовой стрелке. В самом начале подъема еще раз убедитесь в правильности установки домкрата.
7. Отверните гайки и снимите проколотое колесо.
8. Подкатите запасное колесо и выставите так, чтобы отверстия в диске были напротив шпилек.
9. Поднимите колесо и оденьте на верхнюю шпильку. Покачав, оденьте колесо на остальные шпильки.
10. Перед тем как установить колесо, удалите следы коррозии на местах прилегания диска металлической щеткой. Недостаточное прилегание диска может привести к отворачиванию гаек и отрыву колеса при езде. Поэтому через каждые 1600 км проверяйте затяжку гаек колес.
11. Наверните гайки колес (внутрь конусной частью), затяните от руки. Отожмите колесо и при возможности доверните гайки.
12. Опустите автомобиль и затяните гайки. Для этого вращайте рукоятку домкрата против часовой стрелки. Для затяжки гаек пользуйтесь только ключом для колесных гаек. Затягивайте гайки вручную, использование посторонних средств и инструментов, изменяющих момент затяжки (молотка, трубы и др., а также дотягивать гайки, упираясь в ключ ногой), не допускается.
13. Убедитесь, что ключ надежно одет на гайку. Заворачивайте гайки постепенно в порядке, указанном на иллюстрации. Повторяя последовательность затяжки, окончательно затяните гайки.
14. Установите колпак по месту и слегка пристукните ногой до щелчка.
15. После смены колеса проверьте давление в шине установленного колеса. Отрегулируйте давление в соответствии с нормами, указанными в части 8.
16. Если давление ниже номинального, то на малой скорости доберитесь до ближайшей мастерской и подкачайте шину. Не забудьте завернуть колпачок вентиля, в противном случае в золотник может попасть грязь и вызвать течь. В случае утери колпачка при первой возможности приобретите и установите.
17. Уложите на свои места домкрат, поврежденное колесо и инструмент. При первой возможности затяните гайки колеса динамометрическим ключом с заданным моментом, отремонтируйте поврежденную шину.
Комментарии