Первое поколение кроссовера BMW X5 появилось в конце девяностых годов и сразу стало пользоваться популярностью на рынке. В 2007 году в продажу поступила вторая генерация этого кроссовера, которая получила модернизированные двигатели, новую коробку передач, стильный и привлекательный внешний вид, а интеллектуальная система полного привода улучшила возможности этого автомобиля на разбитой проселочной дороге. Новинка получила индекс E70 и стала одним из самых популярных автомобилей немецкого производителя.
Используемые двигатели на BMW X5 E70
Традиционно для баварского автопроизводителя BMW X5 получил несколько силовых агрегатов, в том числе мощные 8-цилиндровые двигатели и экономичные дизельные турбомоторы. Наибольшей популярностью пользуется трехлитровый турбированный двигатель, который устанавливался на версию 35i, а также трёхлитровый дизель с нагнетателем, зарекомендовавший себя как чрезвычайно надежный и экономичный. А вот модификация с топовым 8-цилиндровым 4,4 литровым двигателем получилась крайне ненадежной, поэтому большинству автовладельцев рекомендуется воздержаться от покупки такого агрегата.
Рядная турбированная бензиновая шестерка выдает мощность в 315 лошадиных сил, а на разгон до сотни у неё уходит менее 8,1 секунды. С дизельным 3-литровым мотором машина развивает в зависимости от модификации 245 и 306 лошадиных сил. Потребление топлива у дизельной модификации не превышает 7-8 литров, что является едва ли не рекордным показателем для полноразмерного тяжёлого кроссовера.
В целом, двигатели - за исключением восьмицилиндровой модели - зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Автомобиль не критичен к качеству топлива, и даже при использовании отечественной - не слишком качественной солярки - отсутствуют проблемы с насосом высокого давления и системой впрыска. Моторесурс у бензинового трехлитрового турбомотора превышает 300 000 километров, а дизельный агрегат получился еще более надежным, и способен без капитального ремонта пробежать около 500 тысяч километров.
Эксплуатируя дорестайлинговые машины, у которых на поверхность цилиндров нанесено защитное покрытие, необходимо постоянно контролировать состояние катализатора. При забившихся катах растёт противодавление, что приводит к повышению температуры в камерах сгорания, защитное покрытие цилиндров прогорает, после чего мотор не подлежит восстановлению. Стоимость такого ремонта будет сопоставима с покупкой нового или контрактного двигателя.
У отдельных машин могут отмечаться проблемы с форсунками, которые начинают мокнуть и протекать приблизительно к 120-150 тысячам километров пробега. В модификации после рестайлинга используемые форсунки были заменены на новое поколение, что позволило полностью решить имеющиеся проблемы.
На пробеге в 250 000 километров и более начинают плавать обороты холостого хода, и падает мощность. Это симптомы растянувшейся цепи привода топливного насоса. Автовладельцу необходимо при появлении первых симптомов поломки вскрывать двигатель и выполнять замену вышедшего из строя привода топливного насоса. Такой ремонт представляет определенную сложность, а его стоимость может составить 20-40 тысяч рублей с запчастями.
Двигатели на BMW Е70 крайне критичны к качеству смазки, поэтому сервис следует проводить каждые 8-10 тысячам километров пробега, используя для такой работы исключительно смазку, рекомендованную заводом-изготовителем. Автовладельцу нужно будет следить за состоянием системы охлаждения. Спереди находится сэндвич из сразу нескольких радиаторов, которые быстро забиваются грязью и тополиным пухом, что ухудшает охлаждение, а у перегретого мотора появляются проблемы со смазкой. В скором времени головка блока цилиндров трескается, антифриз попадает в двигатель, который отремонтировать будет уже невозможно.
Привод ГРМ на всех двигателях цепной, поэтому обслуживать мотор необходимо не раньше 250 тысяч километров. На этом пробеге следует вскрыть двигатель, проверить состояние привода и при необходимости заменить растянувшуюся цепь.
Устанавливаемые трансмиссии
Если в Германии можно встретить модификации с механическими шестиступенчатыми коробками передач, то в Россию поставлялись исключительно модели с 8-ступенчатым автоматом. Эта коробка передач позволяет оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателя, гарантируя одновременно комфорт использования автомобиля. Сами трансмиссии зарекомендовали себя как достаточно надежные, поэтому первые проблемы могут появиться не раньше 200-300 тысяч километров.
Производитель заявляет о необслуживаемости своих трансмиссий, однако специалисты в сервисных центрах рекомендуют всё же выполнять замену масла в коробке передач каждые 100 тысяч километров пробега. Такая работа выполняется с заменой поддона и обходится автовладельцу в 20-25 тысяч рублей.
Надежность используемой 8-ступенчатой коробки передач будет во многом зависеть от правильности эксплуатации автомобиля. АКПП плохо переносит частые пробуксовки и активную быструю езду, что приводит к проблемам с охлаждением гидроблока, поле чего требуется менять мехатроник и другие элементы коробки передач. Также эта трансмиссия не любит быстрой езды задним ходом, что может практически мгновенно привести к перегреву и заклиниванию шестеренок в коробке передач.
Рулевое управление и подвеска
Подвеска автомобиля может выполняться с механикой и пневмой. Причём последняя зарекомендовала себя как капризная и ненадежная, поэтому от покупки бывшего в употреблении Х5 в кузове Е70, который оснащен пневмоподвеской, лучше всего отказаться.
Стандартная подвеска несмотря на использование алюминиевых элементов зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Если же говорить о ресурсе деталей, то во многом он будет зависеть от манеры вождения конкретного автовладельца. При агрессивной езде по разбитым дорогам выполнять переборку подвески придется каждые полтора-два года.
Шаровые обычно выдерживают не больше 40 000 километров пробега, а стоят они за рычаг по 215 евро. Также одновременно с шаровыми меняются плавающие сайлентблоки и рычаги, стоимость которых составляет 56 и 33 евро. Амортизаторы на X5 чрезвычайно крепкие, выдерживающие, обычно, не менее 100 тысяч километров пробега.
Слабым местом является рулевая рейка, которая начинает стучать уже через 50 000 километров пробега. Стоимость новой оригинальной рейки составляет 1500 евро, поэтому многие автовладельцы либо закрывают на ее поломку глаза, либо пытаются восстановить сломавшуюся рейку, что позволяет на несколько лет решить имеющуюся проблему.
Тормозная система
К тормозам на X5 в кузове Е70 многие автовладельцы предъявляют определенные нарекания. Датчики ABS живут не больше двух лет, а на замену всего комплекта обычно уходит около 200 евро. При динамичной езде быстро стираются диски и тормозные колодки. Комплект передних колодок стоит 150 евро, задние колодки 100 евро, а комплект тормозных дисков 400 евро. Соответственно, на сервис тормозной системы у автовладельца каждые полтора-два года будет уходить около 500 евро и более.
Электрооборудование и кузов
Модификации для европейского и российского рынка несколько отличаются. По отзывам многих владельцев, X5 для России не столь надежны в плане электрооборудования, что может приводить к частым глюкам различных блоков. А с каждой такой ошибкой требуется ехать на сервис, выполнять компьютерную диагностику и стирать появившиеся сообщения о поломках тех или иных узлов. Часто из строя выходят датчики ABS в колесах, что объясняется их неудачной конструкцией и постоянным воздействием соли и реагентов.
По кузову каких-либо нареканий у автовладельцев Х5 практически нет. Единственно, что у кроссоверов после аварии и некачественного ремонта часто отмечается коррозия, в итоге приходится менять поврежденные кузовные панели, а стоимость их будет чрезвычайно высока. Поэтому при покупке подержанного экземпляра следует тщательно проверять информацию по всем блокам, считывать срабатывание подушек безопасности, уточнять информацию из страховых компаний по выплатам с конкретным автомобилем. Только так можно будет избежать в последующем каких-либо проблем с кузовом на Х5.
Подведем итоги
В целом, Х5 в кузове Е70 получился достаточно надежным, универсальным в использовании и практичным автомобилем. Покупателям можем лишь порекомендовать обходить стороной топовую модель с 8-цилиндровым двигателем, которая получилась откровенно неудачной, поэтому она редко когда пробегает без капитального ремонта 100-150 тысяч километров.
К сожалению, стоимость подержанных экземпляров в хорошем техническом состоянии сегодня чрезвычайно высока. Приобрести 5-7 летний автомобиль с пробегом до 100 000 километров и в хорошей комплектации можно по цене от полутора миллионов рублей. За эти деньги можно получить хорошо укомплектованный кроссовер с мощным и экономичным двигателем, который прослужит в течение многих лет, не доставляя каких-либо хлопот своему владельцу.
Если вы решили, что подержанный БМВ Х5 Е70 будет для вас дороговат в обслуживании и ищете что-то намного более доступное, то можете присмотреться к отечественному внедорожнику UAZ Patriot или китайскому кроссоверу Chery Tiggo, которые мы подробно разбирали ранее в своих статьях.
2018-09-13 00:00:00
Комментарии