14.12.3. "Амперная" нагрузка
Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.
Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.
При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.
Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.
Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)
Стоп-сигналы | 8 |
Зажигание | 6 |
Радио | 0,5 |
Стеклоочистители | 7,5 |
Фары (Ближний свет) | 9 |
Фары (Дальний свет) | 13 |
Огни парковки | 7 |
Внутреннее освещение | 2 |
Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера) | 6 |
Вентилятор (Нагреватель с кондиционером) | 16 |
Кондиционер, летом | 24 |
Задний свет | 22 |
Основная нагрузка с кондиционером (Лето) | 50 |
Основная нагрузка с кондиционером (Зима) | 45 |
Запуск летом (Бензин) | 150 – 250 |
Запуск летом (Дизель) | 450 – 550 |
Запуск зимой (Газ) | 250 – 350 |
Запуск летом (Дизель) | 700 – 800 |
Комментарии