Снятие и установка зубчатого ремня
Модель 518i
Внимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.
Снятие
• Снимите вентилятор системы охлаждения
• Отсоедините провода от свечей зажигания Для облегчения работы можно использовать съемник KAZET 1849
• Снимите кожух (1) распределителя зажигания. Для этого отожмите отверткой две защелки сверху и снизу
• Снимите вверх крышку проводов (2) Для освобождения фиксаторов вставляйте отвертку в прорези, указанные стрелкой.
• Отверните три болта крепления крышки распределителя зажигания и снимите крышку вместе с проводами.
• Отверните болты крепления ротора распределителя (4) и снимите его вместе с защитным кольцом (3).
• Снимите клиновой ремень со шкива генератора. Для этого ослабьте болт (1) и гайки болтов (2) и (3), после чего вращением болта (3) в направлении стрелки ослабьте натяжение ремня.
• Снимите приводной шкив водяного насоса. При отворачивании болтов удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.
• Снимите с коленчатого вала демпфер (1). Чтобы при отворачивании болтов вал не проворачивался, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз На рисунке показаны также следующие детали: 2 — ременный шкив; 3 — шестигранный болт; 4 — шайба, 5 — центральный болт; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала: 7 — центрирующий штифт; 8 — шпонка; 9 — клиновой ремень.
• Слейте охлаждающую жидкость
• Отверните три болта (10) крепления корпуса термостата, расположенного под распределителем, снимите корпус и отведите в сторону. Выньте термостат (6) с прокладкой (7).
• Отверните пять болтов (14), крепящих нижнюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку вместе с прокладкой.
• Отверните четыре болта (20), крепящих верхнюю крышку зубчатого ремня, и снимите крышку. Не потеряйте направляющие втулки (16) верхних болтов.
• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом палец распределителя зажигания на шкиве распределительного вала должен располагаться внизу. Проверьте правильность установки ВМТ, как описано в подразделе "Установка".
• Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив подходящий стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в отверстие маховика
• Ослабьте болт крепления приводного шкива распределительного вала, но не отворачивайте его полностью. Для этого требуется торцевая torx-головка.
• Ослабьте гайку натяжного ролика (2) и поверните ролик внутрь, ослабив тем самым натяжение зубчатого ремня. На рисунке показаны также следующие детали: 1 — приводной шкив распределительного вала; 3 — направляющий ролик; 4 —водяной насос, 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан масляного насоса; 7 — крышка картера приводного механизма
• Снимите зубчатый ремень Внимание: после снятия ремня не поворачивайте коленчатый и распределительный валы без необходимости, чтобы не нарушить установку ВМТ.
Установка
Внимание: при установке зубчатого ремня коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра В противном случае двигатель не будет развивать полной мощности или может быть серьезно поврежден.
• Снимите крышку головки цилиндров и кожух распределительного вала.
• Проверьте установку распределительного вала. Распределительный вал установлен в положение ВМТ, когда вершины кулачков четвертого цилиндра справа и слева одинаковым образом направлены вверх относительно плоскости головки цилиндров наклонно установленного двигателя. Для фиксации распределительного вала существует специальное приспособление BMW 1131190.
• Слегка затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 1-3 Н-м. Поверните шкив распределительного вала в направлении нормального вращения до упора, при этом выступ должен зайти в паз.
• Слегка затяните гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик должен остаться подвижным
• Наложите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и распределительного валов с натяжением, затем заведите его на натяжной ролик Внимание: ремень должен располагаться по центрам шкивов.
• Установите на ноль прибор для измерения натяжения зубчатого ремня.
• Установите прибор для измерения натяжения между шкивами коленчатого и распределительного валов так. чтобы оба наружных ролика располагались с обратной стороны ремня, а палеи находился в углублении между зубьями (см. руководство по эксплуатации прибора).
• Поверните ролик влево с помощью стержневого ключа, натянув тем самым ремень. При использовании прибора BMW 112080 натяжение должно составлять 45 • 50 делений шкалы.
• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Нм
• Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 60 : 5 Н-м.
Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособ ление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.
• Проверните коленчатый вал за центральный болт ременного шкива по меньшей мере на два оборота в направлении нормального вращения.
• Снова зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в положении ВМТ поршня первого цилиндра, как было описано выше.
• Ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.
• Установите прибор BMW 112080.
• Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и кратковременно натяните ремень на 45 - 50 делений шкалы.
• Окончательно установите натяжной ролик так. чтобы натяжение составляло 32 t 2 деления шкалы.
• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Н-м.
• Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 60 * 5 Н-м.
Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.
• После окончательного натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.
• Установите кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров
• Установите верхнюю крышку зубчатого ремня, обращая внимание на посадку направляющих втулок.
• Установите нижнюю крышку зубчатого ремня. Перед этим проверьте состояние прокладки и замените ее при необходимости
• Вставьте термостат в корпус. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.
• Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Перед этим очистите установочные поверхности корпуса термостата и блока цилиндров.
• Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. стр. 266).
• Установите демпфер коленчатого вала, отцентрировав его по направляющему штифту. Затяните крепежные болты моментом 23 Н-м.
• Установите приводной шкив водяного насоса, удерживая его при затягивании болтов клиновым рем-
• Наденьте и натяните клиновой ремень (см. стр. 53).
• Затяните гайки и болты (1-3. рис. W-1056).
• Установите защитную крышку шкива распределительного вала, при этом проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.
• Приверните ротор распределителя и установите крышку распределителя в последовательности, обратной снятию.
• вложите провода зажигания в направляющие на изоляторах.
• Установите крышку проводов
• Присоедините провода к свечам зажигания в порядке зажигания 1-3-4-2.
• Вставьте нижние выступы кожуха вентилятора в кронштейн Установите сверху распорные зажимы и вбейте в них пластмассовые штифты.
• Установите вентилятор (см. стр. 73).
Внимание: если регулировочные и измерительные приборы недоступны (например, за грани цей или при аварии), зубчатый ремень должен быть натянут так. чтобы его прогиб между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом составлял 5 - 10 мм. При первой же возможности проверьте натяжение ремня с помощью измерительного прибора. До этого избегайте эксплуатации двигателя на высоких оборотах.
Комментарии