Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между центральным и боковым электродами образуется искра, воспламеняющая горючую смесь. От свечей зажигания зависят легкость запуска, работа двигателя на холостом ходу, способность к быстрому разгону и максимальная скорость автомобиля. В силу этого не следует без необходимости менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем. Основной характеристикой свечи является калильное число, которое определяет поведение свечи при тепловых нагрузках, возникающих в процессе работы двигателя. Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию. Калильное число содержится в обозначении свечи, которое расшифровывается следующим образом.
Свечи зажигания Bosch | |||
Пример: W R 8 | L | С | R |
1 2 3 | 4 | 5 | 6 |
1. W = резьба М14х1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм; F = резьба М 14x1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; М = резьба М 18x1,5, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 25 мм; Н = резьба М 14x1,25, коническая посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; D = резьба М18х1.5. коническая посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм.
2. R = с дополнительным резистором для подавления радиопомех. На работу системы зажигания не влияет.
3. Калильное число. Принимает значения от 06 (холодные) до 13 ("горячие"). При этом число 7 соответствует прежнему 175, 6 — 200,5 - 225 и т.д.
4. А = длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искрового промежутка; В = длина резьбовой части 12.7 мм, выдвинутый искровой промежуток; С = длина резьбовой части 19 мм, нормальное положение искрового промежутка; D = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток; DT = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток, 3 электрода массы; L = длина резьбовой части 19 мм, сильно выдвинутый искровой промежуток.
5. Материал центрального электрода: Cr-Ni сплав; С = Ni-Cu составной электрод; S = серебряный центральный электрод; Р = платиновый центральный электрод; О = стандартная свеча с усиленным центральным электродом.
6. R = защитный резистор 1 кОм.
Благодаря наличию медной (Си) вставки в центральном электроде, а тем более при серебряном центральном электроде, повышается теплопроводность, а следовательно, и теплостойкость свечи. Преимуществами свечей с платиновым центральным электродом являются лучшее воспламенение горючей смеси, меньший износ и широкий температурный диапазон. Менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем, можно только в том случае, если условия эксплуатации значительно отличаются от нормальных и появляются сбои в работе. Если свечи постоянно покрыты нагаром из-за слишком низкой температуры (при поездках на короткие расстояния), рекомендуется заменить их на свечи с более высоким калильным числом (следующим по порядку). Если двигатель часто эксплуатируется при полностью открытой дроссельной заслонке, можно установить свечи с более низким калильным числом (предшествующим рекомендованному).
Свечи зажигания, рекомендуемые для 5 серии BMW выпуска с сентября 1987 г.
Внимание: в процессе выпуска конкретной модели заводом-изготовителем могут быть рекомендованы для установки свечи с лучшими техническими характеристиками, поэтому при замене свечей имеет смысл обратиться в фирменный техцентр BMW за новейшей информацией.
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор между электродами | |
Bosch NGK | |||
518i | BKR6EK | 0,7-0,8 мм | |
520(до4.90 525i до 4.90 530i до 8.90 535i до 8.92 | W8LCR | — | 0,7-0.8 мм |
520i, 5.90-8.92(1) | FO 3 DAR | BCPR7ER | не регулируется (2) |
525i. 5.90 - 8.92(1) | F7LDCR | — | 0,7 мм |
520i.525ic9.92 | — | BKR 6 EK | 0,7-0.8 мм |
1)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или
192 л.с.
2)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или 192 л.с.
3) Три нерегулируемых боковых электрода
Комментарии