Заряд батареи
Пункты, отмеченные ■ не касаются необслуживаемых батарей, которые устанавливаются на серийно выпускаемых автомобилях BMW. Строго соблюдайте указания по работе с батареями такого типа.
• Никогда не закорачивайте батарею, т.е. не соединяйте между собой положительный и отрицательный выводы. При коротком замыкании выделяется большое количество тепла и батарея может треснуть. Не подносите к батарее открытый огонь. Электролит батареи содержит кислоту, которая обладает сильным разъедающим действием. Не допускайте попадания электролита в глаза, на кожу и одежду. Если это все же произошло, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды.
• Перед зарядом батареи отсоедините ее от бортовой сети, при этом сначала отсоединяется провод массы.
Внимание: в автомобилях с батареей, установленной под задним сиденьем, в моторном отсе ке имеется специальный разъем, соединенный с положительным выводом батареи (над усилителем тормозного привода). При заряде через этот разъем отсоединять батарею не требуется.
• Перед зарядом проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
• Замерзшую батарею перед зарядом необходимо отогреть. Электролит полностью заряженной батареи замерзает при температуре около -65°С, наполовину разряженной — при -30°С, полностью разряженной — при-12°С
■ Выверните из батареи пробки и свободно положите их на отверстия. Это предотвратит попадание брызг электролита на краску и в то же время обеспечит беспрепятственный выход газов, выделяющихся в процессе заряда.
• Заряжайте батарею только в хорошо вентилируемом помещении. При заряде батареи, установленной на автомобиле, откройте капот.
• Нормальный зарядный ток должен быть численно равен 10% емкости батареи (т.е. для батареи емкостью 50 Ач величина тока равна 5 А). При этом для полного заряда может потребоваться до 10 часов.
• Соедините положительный вывод батареи с положительным выводом зарядного устройства, отрицательный вывод батареи — с отрицательным выводом зарядного устройства.
• Температура электролита во время заряда не должна превышать +55°С, при необходимости прервите заряд или уменьшите силу тока.
■ Заряд должен проводиться до тех пор, пока во всех ячейках батареи не начнется активное выделение газа и в течение трех последних часов плотность электролита и напряжение батареи не перестанут изменяться.
■ После окончания заряда проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
■ Проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Если в какой-либо из ячеек плотность сильно отличается (например, в пяти ячейках 1,26 г/мл, а в одной 1,18 г/мл), батарея имеет внутренний дефект и должна быть заменена.
■ Оставьте батарею на 20 минут для окончания выделения газов, затем заверните пробки.
Внимание: не запускайте двигатель при отсоединенной батарее во избежание повреждения электрооборудования.
Комментарии