Передние колеса приводят в движение автомобиль, управляют им и несут основную нагрузку при торможении. Вследствие этого передние шины изнашиваются раньше, чем задние пневматические шины. Состояние шин лучше всего проверять на поднятом на домкрате автомобиле. Проверку состояния шин проводите следующим образом:
- вращайте каждое колесо, с помощью отвертки осторожно удалите посторонние предметы из протектора; если в каком-либо месте поверхности шины оказался осколок или гвоздь, проверьте герметичность шины;
- осмотрите шину на отсутствие повреждений, таких как порезы, трещины, потертости протектора, через поврежденную резину внутрь проникает влага;
Рис. 305. Использование специального калибра для измерения глубины протектора шины
- рисунок протектора по всей рабочей поверхности шины должен иметь глубину не менее 1,6 мм, на этой отметке в нескольких местах рабочей поверхности можно наблюдать индикатор износа. Буквы «twi» (tread wear indicator — индикатор износа протектора) на боковинах шины указывают, где находятся индикаторы (для безопасности замените летние шины при глубине 2 мм, зимние шины при глубине 4 мм). Для измерения глубины рисунка используется специальный калибр (штангенциркуль), который устанавливают на шине ( рис. 305);
- проверьте, все ли шины изношены равномерно;
- внимательно осмотрите боковины шины, наличие вмятин указывает на повреждение каркаса покрышки.
Комментарии