Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому механизму и рычагу поперечной тяги
Рис. 241. Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому механизму и рычагу поперечной тяги: 1 — рулевой механизм; 2 — манжета; 3 — контргайка; 4 — наконечник поперечной рулевой тяги; 5 — рычаг поперечной рулевой тяги




Шарнир поперечной рулевой тяги находится между поперечной тягой и рычагом поперечной тяги ступицы ( рис. 241). Если ранее для крепления шарнира поперечной тяги использовались прорезные гайки со шплинтами, теперь применяются самоконтрящиеся гайки. Самосмазывающийся пластмассовый вкладыш обволакивает стальную шаровую головку, манжета защищает ее от проникновения грязи и влаги. Наконечники поперечных рулевых тяг с поврежденной манжетой или зазором необходимо немедленно заменять. Проведите проверку следующим образом:
- проверьте манжеты шарнира поперечной рулевой тяги на наличие трещин;
- проверьте, имеет ли шарнир зазор, для проверки лучше поставить автомобиль на смотровую канаву;
- попросите помощника кратковременно поворачивать рулевое колесо несколько раз вправо и влево, при этом вы почувствуете, есть ли в шарнире поперечной рулевой тяги воздух.

        Примечание
Выполняйте работы с рулевым управлением очень аккуратно и тщательно — от этого зависит безопасность дорожного движения.

        Примечание
Если на одной из манжет обнаружены трещины или повреждения, то ее можно заменить без снятия всего рулевого управления, то же касается и изношенного наконечника поперечной тяги.

Замену манжеты шарнира поперечной рулевой тяги проводите следующим образом:
- установите автомобиль на стойки и снимите колесо;

Снятие поперечной рулевой тяги
Рис. 242. Снятие поперечной рулевой тяги: 1 — контргайка; 2 — гайка




- ослабьте контргайку 1 ( рис. 242) наконечника на поперечной тяге;

Съемник наконечника поперечной рулевой тяги
Рис. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги




- отверните гайку 2 до конца резьбы и съемником отожмите шарнир от рычага рулевого управления (см. рис. 236);
- отверните наконечник от поперечной тяги, считая при этом число оборотов; запишите его;
- отверните контргайку от поперечной рулевой тяги, если необходимо заменить манжету;
- освободите манжету от поперечной тяги и рулевого механизма, при этом снаружи используется защитная застежка, изнутри — пластмассовая прижимная лента;
- выньте вентиляционный трубопровод из манжеты и снимите ее с поперечной тяги;
- основательно очистите все детали;
- вставьте новую манжету на поперечную тягу и подсоедините вентиляционный трубопровод;
- используйте для крепления манжеты снаружи и внутри новые детали;
- навинтите наконечник на необходимое число оборотов и в этом положении слегка заверните контргайку, не затягивая ее окончательно;
- подсоедините наконечник к рычагу рулевого управления (палец с шарового шарнира не смазывайте, гайку замените) и затяните гайку моментом 37 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса (затяните колесные гайки моментом 85 Н·м) и проверьте схождение колес, как описано в разд. «Передняя подвеска»;
- заверните контргайку поперечной рулевой тяги с внутренней стороны моментом 41 Н·м.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *