Процессы снятия и установки разных поперечных рычагов не одинаковы, поэтому описывются раздельно по каждому рычагу. Для выполнения этой работы требуется много времени, поскольку для снятия поперечного рычага необходимо полностью снять подрамник. Если необходимо снять оба рычага, соблюдайте тот же порядок действий.
Снятие левого поперечного рычага подвески проводите следующим образом:
- отсоедините аккумуляторную батарею;

Крепление радиатора
Рис. 161. Крепление радиатора




- вставьте с обеих сторон радиатора штифты (см. рис. 161), чтобы предотвратить его падение;
- ослабьте колесные гайки и поднимите домкратом переднюю часть автомобиля;
- снимите передние колеса, для того чтобы легче было подобраться к поперечному рычагу подвески;
- снимите отражатель под радиатором (закреплен болтами и зажимами);

Местонахождение заднего подшипника на автомобиле с механической КП
Рис. 194. Местонахождение заднего подшипника на автомобиле с механической КП




- на автомобилях с механической коробкой передач отверните средний болт заднего подшипника, местонахождение которого показано на рис. 194, на автомобилях с автоматической коробкой передач отверните два расположенных снизу болта;

Снятие опорного элемента передней подвески
Рис. 195. Снятие опорного элемента передней подвески




- отверните все болты передней подвески ( рис. 195);
- при наличии кондиционера снимите бачок для конденсата (два болта);

Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой
Рис. 196. Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой




- отверните тягу стабилизатора в указанном на рис. 196 месте перед амортизаторной стойкой;
- удерживая зажимной болт шарового шарнира с задней стороны, отверните гайку и выбейте болт;
- вставьте отвертку в шлиц и нажмите вниз на поперечный рычаг, чтобы палец шарового шарнира вышел из зацепления с поворотным кулаком, при этом постарайтесь не повредить резиновую манжету шарового шарнира;
- аналогично отсоедините стабилизатор и поперечный рычаг на другой стороне;
- отверните защитный щит под коленчатым валом;
- пометьте точное положение подрамника и отверните четыре болта (по два сверху и снизу) на внешних сторонах, при этом рама должна опираться на домкрат, так как после отворачивания болтов она может упасть;
- опустите раму, чтобы иметь получить доступ к болтам крепления поперечного рычага;

Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)
Рис. 197. Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)




- на всех автомобилях, за исключением автомобилей с двигателем мощностью 200 л.с., теперь можно отвернуть болты крепления левого и при необходимости правого поперечного рычага (оба болта с гайками находятся в местах, показанных на рис. 197; на автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с. поперечный рычаг крепится четырьмя болтами и гайками, которые также можно отвернуть снизу);
- снимите поперечный рычаг.
Резиновые втулки поперечного рычага замените, если они были выбиты. Поскольку установить втулки в правильное положение можно лишь при наличии специального инструмента, доставьте поперечный рычаг на специализированную СТОА.
Установку снятых деталей проводите в обратной последовательности. Подрамник выровняйте в свободном состоянии.
Установку левого поперечного рычага подвески проводите следующим образом:
- установите оба поперечных рычага на подрамник и вставьте сверху болты; удерживая головки болтов, затяните обе гайки моментом 50 Н·м, затем пометьте положение гаек и доверните еще на четверть оборота (согласно предписаниям втулки должны быть предварительно натянуты);
- на автомобиле с двигателем мощностью 200 л.с. затяжка гаек выполняется в следующем порядке: обе большие гайки затягиваются моментом 115 Н·м, обе малые гайки — 70 Н·м (угловой затяжки не требуется);
- установите с помощью домкрата подрамник в правильное положение, выровняйте согласно меткам и затяните четыре болта моментом 135 Н·м;
- установите шаровой шарнир заднего поперечного рычага в поворотный кулак (при необходимости слегка приоткройте зажимной шлиц), вставьте болты и затяните соединение моментом 85 Н·м;
- установите задний упор от проворачивания (упор силового агрегата), при этом длинный и средний болты затяните моментом 120 Н·м (автомобили с механической коробкой передач), вставленные снизу болты — моментом 48 Н·м;
- поставьте автомобиль на колеса и затяните колесные гайки.
Дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *