1.64. Антиблокировочная система тормозов
ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯПеред началом движения после парковки,убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системыне горит.
После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть.Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться.Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля,пока торможение не станет нормальным, следя за тем, чтобы не потерять управлениенад автомобилем.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Всегдадержите передачу включенной во время движения автомобиля, используйте тормоза,чтобы снизить скорость автомобиля, после этого включайте пониженную передачу такимобразом, чтобы торможение двигателем способствовало поддержанию безопасной скоростидвижения.
Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями. Недержите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды, это может бытьопасно, поскольку это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.Это также приводит к повышенному износу деталей тормозной системы. Если во времядвижения произошел прокол шины, слегка нажимайте на педаль тормоза и старайтесьдержать автомобиль прямо во время снижения скорости. Когда Вы достаточно снизитескорость, съезжайте с дороги и полностью остановите автомобиль в безопасном месте.Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайтемедленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен,держите ногу на педали тормоза.
Примите меры предосторожности при парковкена уклоне. Включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р"(автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в нейтральноеположение (механическая коробка передач). При стоянке на уклоне разверните передниеколеса в сторону бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. При стоянкена подъеме разверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы предотвратитьскатывание автомобиля. Если бордюр отсутствует или необходимо предотвратить скатываниеавтомобиля из других соображений, заблокируйте колеса.
В некоторых условияхВаш стояночный тормоз может замерзнуть во включенном положении. Это случаетсякогда вокруг задних тормозов скапливается снег или лед или, если задние тормозамокрые. Если есть риск того, что стояночный тормоз может замерзнуть, включайтеего только на время, пока Вы не переместите селектор в положение "Р"(автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение первойпередачи или передачи заднего хода, чтобы тем самым заблокировать колеса автомобиля.После этого выключите стояночный тормоз.
Не удерживайте автомобиль науклоне при помощи педали акселератора. Это может привести к перегреву коробкипередач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
Антиблокировочная система тормозов(АВS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении подороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системойтормозов (АВS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давлениетормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Тем самым, в аварийныхситуациях или на гладкой дороге эта система улучшает управляемость автомобиляво время торможения.
Предупреждение
Во время работы антиблокировочнойсистемы тормозов (АВS) при торможении на педали тормоза может ощущаться слабаяпульсация. Также во время движения автомобиля Вы можете слышать шум в моторномотделении. Эти явления являются нормальными и указывают на то, что антиблокировочнаясистема тормозов (АВS) работает правильно.
Антиблокировочная система тормозов (АВS) не сможет предотвратить дорожно–транспортныепроисшествия вследствие неправильного или опасного маневрирования. Хотя она испособствует улучшению управляемости автомобиля во время экстренного торможения,всегда соблюдайте безопасную дистанцию от едущего впереди автомобиля. Скоростьавтомобиля необходимо снижать в неблагоприятных условиях движения.
В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной тормознойсистемой АВS может быть длиннее, чем у автомобилей без нее:
– при движениина гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;
– при движении с установленнымицепями противоскольжения;
– при движении на дорогах, на поверхности которыхесть неровности, ямы и т.п., на ухабистых дорогах или иных дорогах с плохим покрытием.
Скорость движения потаким дорогам должна быть снижена. Не проверяйте безопасность, обеспечиваемуюавтомобилем, оборудованным антиблокировочной системой тормозов (АВS) путем прохожденияповоротов или езды на высоких скоростях, так как это может быть опасно для Васи окружающих.
Комментарии