Двигатели SOHC

Наименование
Номинальныезначения
Предельно допустимыезначения
Общие данные Тип
Рядный, 12–клапанный
Число цилиндров
4 1,5 л
1,3л
Диаметр цилиндров
75,5мм
71,5 мм
Ходпоршня
83,5 мм
83,5мм
Рабочий объем
1495см 3
1341 см 3
Степеньсжатия
10,0
9,5
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
1–3–4–2
Частотавращения коленчатого вала на холостом ходу
800±100мин –1
800±100 мин –1
Установка угла опережения зажиганияна частоте вращения
9±5°/ 800 мин –1
9±5°/ 800 мин –1
Момент открытия или закрытия клапана Впускныеклапана Открытие до ВМТ
12°
Закрытиепосле НМТ
52°
Выпускныеклапана Закрытие после ВМТ
52°
Закрытиепосле НМТ
12°
Головкацилиндров Плоскостность сопрягаемой поверхности
0,03мм
0,08 мм
Плоскостностьповерхности установки коллекторов
0,15 мм
0,3 мм
Увеличениедиаметра отверстия для установки седла клапана Впускные клапана
0,3 мм
28,8–28,821мм
Впускные клапана
0,6мм
29,1–29,121 мм
Выпускныеклапана
0,3 мм
34,3–34,325мм
Выпускные клапана
0,6мм
34,6–34,625 мм
Увеличениедиаметра отверстия для установки направляющей втулки клапана (впускные и выпускные) 0,05 мм
11,05–11,068 мм
0,25 мм
11,25–11,268мм
0,50 мм
11,50–11,518мм
Распределительный вал Высотакулачка Впускные клапана
42,8557мм
42,3575
Выпускныеклапана
42,7354 мм
42,2624мм
Диаметр шейки
30мм
Масляныйзазор в подшипнике скольжения
0,045–0,085мм
Осевойлюфт
0,07–0,28 мм
Клапана Стержень клапана Впускныеклапана
5,97–5,955 мм
Выпускные клапана
5,965–5,95мм
Рабочая фаска
45–45,3°
Толщинатарелки клапана Впускные клапана
1,1мм
0,8 мм
Выпускныеклапана
1,4 мм
1,0мм
Зазор между направляющей и стержнем клапана Впускные клапана
0,03–0,06мм
0,10 мм
Выпускныеклапана
0,035–0,065 мм
0,5мм
Диаметр направляющей втулки клапана Впускныеклапана
10,05 мм
Выпускные клапана
11,00мм
Увеличенныеразмеры
0,05, 0,25, 0,50 мм
Седло клапана Ширинарабочей фаски Впускные клапана
0,8–1,2мм
Выпускныеклапана
1,5–1,9 мм
Уголрабочей фаски
45°
Увеличенные размеры
0,3,0,6 мм
Пружинаклапана Длина в свободном состоянии
42,03мм
Длинапод нагрузкой
24,7±1,2 кг/ 34,5 мм
54,6±2,7кг/ 25,9 мм
Перпендикулярность
1,5°
Блокцилиндров Диаметр цилиндра
75,50–75,53мм
Овальностьи конусность
Менее 0,01 мм
Зазор между поршнеми цилиндром
0,02–0,04 мм
Поршень Диаметр
75,45–75,50 мм
Увеличенный размер
0,25,0,50, 0,75, 1,00 мм
Поршневые кольца Зазор в канавке поршня №1,2
0,04–0,085 мм
0,1мм
Зазор в замке (1,5 л) №1
0,25–0,35 мм
1,0мм
№2
0,37–0,52мм
1,0 мм
Маслосъемноекольцо
0,25–1,00 мм
1,0мм
Увеличенный размер
0,25,0,50, 0,75, 1,00 мм
Шатун Скручивание
Менее0,05 мм
Изгиб
Менее 0,1 мм
Осевой люфт на шейке коленчатого вала
0,10–0,25мм
0,4 мм
Подшипникшатуна Зазор
0,018–0,036мм
Уменьшенныйразмер
0,25, 0,50, 0,75 мм
Коленчатый вал Диаметршатунной шейки
45 мм
Диаметр кореннойшейки
50 мм
Прогиб
Менее0,03 мм
Осевойлюфт
0,05–0,175 мм
Уменьшенный размершатунной шейки 0,25 мм
44,704–44,722мм
0,5мм
44,454–44,472 мм
0,75мм
44,204–44,222 мм
Уменьшенныйразмер коренной шейки 0,25 мм
49,700–49,718мм
0,5мм
49,450–49,468 мм
0,75мм
49,200–49,218 мм
Маховик Биение
0,1 мм
0,13 мм
Масляныйнасос Зазор между внешней шестерней и передней крышкой
0,12–0,18 мм
Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой
0,04–0,065 мм
Зазор между внешней и внутренней шестернями
0,0025–0,069мм
Давлениемасла на холостом ходу
147 кПа
Пружина Длинав свободном состоянии
46,6
Длина под нагрузкой
6,1кг/ 40,1 мм

Система охлаждения

Тип Герметичная, с принудительнойциркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора
Объемохлаждающей жидкости 6,0 л
Охлаждающаяспособность радиатора 38000 Ккал/час
Крышкарадиатора Клапан избыточного давления 81,4–108кПа
Клапан пониженного давления –6,86кПа
Термостат температура начала открытия 88°С
температура полного открытия 100°С
ход клапана 8 мм
Идентификационнаяметка 88
Привод водяного насоса Поликлиновойремень
Сопротивление датчика температурыохлаждающей жидкости 2,31–2,59 Ом при 20°С
146,9–147,3Ом при 110°С

Охлаждающая жидкость

Антифриз Содержание антифриза в охлаждающейжидкости
Этиленгликоль 50%

Моменты затяжки, Н•м

Гайка и болт крепления передней опоры
30–42
Болт крепления левой опоры
30–42
Датчик давления масла
13–15
Болты крепления головки цилиндров
23–27+ (60–62°)+(60–62°)
Болты и гайки крепления впускногои выпускного коллекторов
15–20
Болты крепления крышки головки цилиндров
8–10
Болты крепления вала коромысел
20–24
Болты крепления распределительного вала
20–27
Болт крепления задней пластины
8–10
Накидная гайка крепления крышки шатуна
32–35
Болт крепления крышки подшипника коленчатоговала
55–60
Болтыкрепления маховика
130–140
Болты крепления пластины привода (АКП)
130–140
Болт крепления шкива коленчатого вала
140–150
Болт крепления шкива распределительного вала
80–100
Болткрепления натяжного ролика зубчатого ремня
20–27
Болты крепления кожуха зубчатого ремня
10–12
Болты крепления передней крышки
12–15
Гайка (большая) крепления правой опоры
90–110
Гайка (малая) крепления правой опоры
50–65
Болты и гайки крепления правой опоры к блокуцилиндров
50–65
Гайкикрепления опоры коробки передач
90–100
Боковые болты крепления кронштейна опоры коробки передач
30–40
Гайкакрепления вала задней опоры
45–60
Гайка крепления кронштейна вала задней опоры
30–40
Гайка крепления вала передней опоры
45–60
Гайка крепления кронштейна вала передней опоры
30–40
Масляныйфильтр
12–16
Болтыкрепления масляного поддона
6–8
Пробка слива масла
35–45
Болты крепления масляного фильтра
15–22
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня
10–12
Болтыкрепления нижнего кожуха зубчатого ремня
10–12
Болты и гайки крепления кронштейна генератора
20–25
Болткрепления генератора
15–22
Монтажный болт крепления кронштейна генератора
20–28
Болты крепления шкива водяного насоса
8–10
Болты крепления водяного насоса
12–15
Указатель температуры охлаждающей жидкости
10–12
Датчик температуры охлаждающей жидкости
15–20
Болт крепления выхода охлаждающей жидкости
17–20
Болт крепления корпуса термостата
15–20
Болты крепления корпуса воздушного фильтра
8–10
Болты крепления резонатора
4–6
Болты крепления дроссельного узла к воздушнойкамере
15–20
Болтыкрепления кожуха выпускного коллектора
15–20
Датчик кислорода к выпускному коллектору
50–60
Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускномуколлектору
30–40
Болтыкрепления кронштейна приемной выхлопной трубы
30–40
Болты крепления каталитического нейтрализаторак приемной выхлопной трубе
40–60
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к главномуглушителю
30–40

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *