2.1.17. Коленчатый вал

 Коленчатый вал Hyundai Accent
1 – нижний вкладыш коренного подшипникаколенчатого вала;
2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;
3 – верхний подпятник коленчатого вала;
4 – датчик угла поворота коленчатоговала;
5 – коленчатый вал;
6– нижний подпятник коленчатого вала;
7 – крышка коренного подшипника коленчатоговала;
8 – болт, 55–60 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховики масляный поддон.
2. Снимите заднюю крышкус блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипниковколенчатого вала.
5. Снимите ротор датчикаугла поворота коленчатого вала.

Предупреждение

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установитьих на свои места и в том же положении.



Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатоговала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатоговала на отсутствие засорения.
2. Микрометромизмерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовкушеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. Есликоленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработкувала для увеличения его долговечности.

Диаметр коренных шеек коленчатоговала: 50 мм
Диаметр шатунных 45 мм
Овальность и конусность шеек коленчатоговала: не более 0,01 мм

3. Проверьтешатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и другихповреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Дляизмерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатоговала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – эторазность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейкиколенчатого вала.

Зазор коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала:0,028–0,045 мм
Зазор коренного подшипника № 3 коленчатого вала: 0,034–0,520мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Измерениезазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванногостержня Plastigage

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатоговала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
 Коленчатый вал Hyundai Accent 2.Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Установитеколенчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. Установитеоставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатоговала. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейкахкоренных подшипников коленчатого вала.
 Коленчатый вал Hyundai Accent 3. В соответствии с маркировкой установите крышкикоренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты креплениякрышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый валдвигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Вывернитеболты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблономизмерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определитевеличину зазора.
4. Если зазорпревышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала ииспользуйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передниеи задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочихкромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Ротордатчика угла поворота коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатоговала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените, если необходимо.
3. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворотаколенчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала.

Зазормежду ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворотаколенчатого вала: 0,5–1,0 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Измерьте глубину установкидатчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворотаколенчатого вала до внешней стороны крышки.


 Коленчатый вал Hyundai Accent Вычислитеразность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите верхние вкладыши коренныхподшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установитеих на те же места, на которых они находились перед снятием.
2.Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного маслана все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренныхподшипников в блоке цилиндров.
3.Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипниковколенчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипниковколенчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкивуколенчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затянитеболты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

Момент затяжки:
Крышки коренныхподшипников: 55–60 Н•м
Крышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м

 Коленчатый вал Hyundai Accent

4.Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установитеизмерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатоговала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикаторачасового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону доупора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфтколенчатого вала: 0,050–0,175 мм

 Коленчатый вал Hyundai Accent 5.Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом.Специальным инструментом 09231-22000 установите уплотнительное кольцо до упорав гнездо задней крышки.
6.Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните 5 болтов. При установкесмажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторныммаслом.
7. Установите заднююкрышку и закрепите ее болтами.
8.Установите крышки шатунов.
9.Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *