9.1.Механическая коробка передач
Коробка передач преобразует крутящиймомент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо дляобеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболееэкономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробкапередач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиляи при его движении по инерции с работающим двигателем.Детали коробкипередач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробкипередач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциалк приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфтысинхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробкипередач.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ееремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящейглаве приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятиякоробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении.Также необходимо использование стационарного домкрата.
Комментарии