2.2.16. Поршень
СнятиеПроверка
Поршень и поршневой палец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поршневые кольца Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне: Зазор в замках поршневых колец: Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей. Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н. Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм2.2.16. Поршень
Снятие
Проверка
Поршень и поршневой палец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень. 2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. 3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
Первое компрессионное кольцо: 0,04–0,085 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,04–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,1 мм 2. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
Первое компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,20–0,40 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распорную втулку. 2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
Предупреждение
3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую. 4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2. 5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1. 6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца. 7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке. 8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. 9. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.
Предупреждение
10. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. 11. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу. 12. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.
Предупреждение
1111
Комментарии