Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразныйхладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается.Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторесистемы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращаетсяв жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяетсявода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салонеавтомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразноесостояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразныйхладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционерауправляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера.Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающаяжидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключаетреле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателяили ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результатечего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентиляторпродувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается потокохлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятораопределяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционированиявоздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатиеи перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессоркондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитноеуправление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатораувеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителясодержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительныйклапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха.При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиляпоступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкомухладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускаетопределенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя.Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из негоудаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционированиязаправлена хладагентом R–134a.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *