Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра.

6. Снимите датчик давления масла.

7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.

8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки.

9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм.

10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную.

11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки.

13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки.

Проверка

Масляное уплотнение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его.
2. Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения. Если необходимо замените масляное уплотнение.

Датчик давления масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если контрольная лампа давления моторного масла загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если контрольная лампа давления моторного масла не загорается после включения зажигания, проверьте состояние датчика давления масла, лампу и электропроводку.

2. Если есть электрический ток после включения зажигания и ток отсутствует после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен.

Если датчик давления моторного масла исправен, проверьте лампу и электропроводку.

Рабочее давление переключения датчика давления масла: 14,71–29,42 кПа

3. Используя глубокий ключ на 24 мм затяните датчик требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

Проверка датчика давления масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров. При отсутствии проводимости, замените датчик.

2. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом штоке датчика. Если проводимость имеется даже при выдвинутом штоке, замените датчик.

3. Однако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 кПа к отверстию датчика, датчик работает должным образом.

Масляный насос

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите шестерню масляного насоса в переднюю крышку и вращайте ее, чтобы убедиться в ее плавном вращении без заклиниваний.
2. Убедитесь, что нет износа на контактной поверхности между передней крышкой и поверхностью шестерни крышки масляного насоса.

3. После установки шестерен масляного насоса в переднюю крышку измерьте зазор между шестернями масляного насоса и гнездом в крышке.

  • Зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,16–0,21 мм
  • Зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,13–0,18 мм
  • Предельно допустимый зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,25 мм
  • Предельно допустимый зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,25 мм

4. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

  • Боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,08–0,14 мм
  • Боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,06–0,12 мм
  • Предельно допустимый зазор боковой ведущей шестерни масляного насоса: 0,25 мм
  • Предельно допустимый боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,25 мм

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях.

2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала.

3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра.

5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 20–27 Н•м

6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.

7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки.

8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом.

9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке.

 border=

Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм.
После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин.

10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией.

Момент затяжки: 10–12 Н•м

11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика.

Герметик : 1104 или эквивалентный

 border=

Не затягивайте датчик давления с применением большого момента затяжки.

Момент затяжки датчика давления : 8–12 Н•м

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *