7.1. Техническая характеристика
Головка блока цилиндров
Максимальная неплоскостность нижней поверхности: | ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | ||
• параллельно оси | 0,15 мм | |
• перпендикулярно оси | 0,05 мм | |
– остальные двигатели: | ||
• параллельно оси | 0,08 мм | |
• перпендикулярно оси | 0 мм | |
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров после механической обработки: | ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 97,8 мм | |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | 89,5 мм | |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | 135,5 мм | |
– дизельные двигатели | 142,4 мм | |
Величина выступания вихревой камеры на дизельных двигателях | 7,6 – 8,1 мм | |
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов: | ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | ||
• впускные клапана | 1,7 мм | |
• выпускные клапана | 0,5 мм | |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | Двигатели 2,6 л | Двигатели 3,0 л |
• впускные клапана | 1,0 мм | 1,3 мм |
• выпускные клапана | 0,8 мм | 1,4 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | Нет данных | |
– дизельные двигатели: | ||
• впускные клапана | 0,1 – 0,5 мм | |
• выпускные клапана | 0,1 – 0,5 мм | |
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов и притертых клапанов: | ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | ||
• впускные клапана | 2,6 мм | |
• выпускные клапана | 1,4 мм | |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | Двигатели 2,6 л | Двигатели 3,0 л |
• впускные клапана | 1,7 мм | 2,0 мм |
• выпускные клапана | 1,5 мм | 2,1 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | Нет данных | |
– дизельные двигатели: | ||
• впускные клапана | 0,7 мм | |
• выпускные клапана | 0,7 мм |
Клапаны
Диаметр тарелки клапана: | |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
– впускные клапана: | |
• двигатели 2,0 л | 42,90 – 43,10 мм |
• двигатели 2,3 л | 45,10 – 46,19 мм |
– выпускные клапана | 38,90 – 39,10 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
– двигатели 2,6 л | |
• впускные клапана | 40,0 мм |
• выпускные клапана | 35,0 мм |
– двигатели 3,0 л | |
• впускные клапана | 43,0 мм |
• выпускные клапана | 39,0 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | Нет данных |
Дизельные двигатели: | |
– впускные клапана | 37,90 – 38,10 мм |
– выпускные клапана | 34,90 – 35,10 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
• впускные клапана | 7,955 – 7,970 мм |
• выпускные клапана | 8,938 – 8,960 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | Нет данных |
– дизельные двигатели: | |
• впускные клапана | 7,955 – 7,970 мм |
• выпускные клапана | 8,945 – 8,960 мм |
Пружины клапанов
Длина пружины в свободном состоянии: | |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 49 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | Нет данных |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: | |
– с двумя пружинами: | |
• наружная пружина | 46,8 мм |
• внутренняя пружина | 47,6 мм |
– с одной пружиной | 47,3 мм |
Дизельные двигатели: | |
– с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой | 50,8 мм |
– с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой | 50,0 мм |
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров: | |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
– двигатели 2,0 л: | |
• стандартный 0 | 88,998 – 89,008 мм |
• стандартный 1 | 89,009 – 89,018 мм |
• стандартный 2 | 89,019 – 89,028 мм |
• стандартный А | 89,000 – 89,006 мм |
• стандартный Х | 89,007 – 89,012 мм |
• стандартный В | 89,013 – 89,018 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,3 л: | |
• стандартный 0 | 95,498 – 95,508 мм |
• стандартный 1 | 95,509 – 95,518 мм |
• стандартный 2 | 95,519 – 95,528 мм |
• стандартный А | 95,500 – 95,506 мм |
• стандартный Х | 95,507 – 95,512 мм |
• стандартный В | 95,513 – 95,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
– двигатели 2,6 л: | |
• стандартный 0 | 82,898 – 82,908 мм |
• стандартный 1 | 82,908 – 82,918 мм |
• стандартный 2 | 82,918 – 82,928 мм |
• стандартный А | 82,900 – 82,906 мм |
• стандартный Х | 82,906 – 82,912 мм |
• стандартный В | 82,912 – 82,918 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 3,0 л: | |
• стандартный 0 | 88,948 – 88,508 мм |
• стандартный 1 | 88,508 – 88,518 мм |
• стандартный 2 | 88,518 – 88,528 мм |
• стандартный А | 88,500 – 88,506 мм |
• стандартный Х | 88,506 – 88,512 мм |
• стандартный В | 88,512 – 88,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: | |
– двигатели 3,0 л: | |
• стандартный А | 88,500 – 88,506 мм |
• стандартный Х | 88,506 – 88,512 мм |
• стандартный В | 88,512 – 88,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,8 и 3,2 л: | |
• стандартный А | 88,900 – 88,906 мм |
• стандартный Х | 88,906 – 88,912 мм |
• стандартный В | 88,912 – 88,918 мм |
• увеличенный на +0,25 мм | Размеры как выше +0,250 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
– дизельные двигатели: | |
• стандартный А | 87,000 – 87,006 мм |
• стандартный Х | 87,006 – 87,012 мм |
• стандартный В | 87,012 – 87,018 мм |
• увеличенный на +0,7 мм | Размеры как выше +0,700 мм |
• максимальная овальность цилиндра: | |
– бензиновые двигатели | 0,05 мм |
– дизельные двигатели | 0,07 мм |
Максимальная конусность цилиндра: | |
– бензиновые двигатели | 0,05 мм |
– дизельные двигатели | 0,07 мм |
Минимальная высота блока цилиндров двигателя: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 292,35 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели | 281,95 мм |
– дизельные двигатели | 299,62 мм |
Максимальная неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров двигателя: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | Нет данных |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• параллельно оси | 0,100 мм |
• перпендикулярно оси | 0,05 мм |
– дизельные двигатели | 0,03 мм |
Поршни
Диаметр поршня: | |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
– двигатели 2,0 л: | |
• стандартный 0 | 88,968 – 88,982 мм |
• стандартный 1 | 88,978 – 88,992 мм |
• стандартный 2 | 88,988 – 89,002 мм |
• стандартный А | 88,973 – 88,979 мм |
• стандартный Х | 88,978 – 88,986 мм |
• стандартный В | 88,985 – 88,991 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,3 л: | |
• стандартный 0 | 95,469 – 95,481 мм |
• стандартный 1 | 95,479 – 95,491 мм |
• стандартный 2 | 95,489 – 95,501 мм |
• стандартный А | 95,473 – 95,479 мм |
• стандартный Х | 95,478 – 95,486 мм |
• стандартный В | 95,485 – 95,491 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
– двигатели 2,6 л: | |
• стандартный 0 | 82,868 – 82,882 мм |
• стандартный 1 | 82,878 – 82,892 мм |
• стандартный 2 | 82,888 – 82,902 мм |
• стандартный А | 82,873 – 82,879 мм |
• стандартный Х | 82,878 – 82,886 мм |
• стандартный В | 82,885 – 82,891 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 3,0 л: | |
• стандартный 0 | 88,469 – 88,481 мм |
• стандартный 1 | 88,479 – 88,491 мм |
• стандартный 2 | 88,489 – 88,501 мм |
• стандартный А | 88,473 – 88,479 мм |
• стандартный Х | 88,478 – 88,486 мм |
• стандартный В | 88,485 – 88,491 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: | |
– двигатели 3,0 л: | |
• стандартный А | 88,473 – 88,479 мм |
• стандартный Х | 88,478 – 88,486 мм |
• стандартный В | 88,485 – 88,491мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм | Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,8 и 3,2 л: | |
• стандартный А | 88,478 – 88,879 мм |
• стандартный Х | 88,878 – 88,886 мм |
• стандартный В | 88,885 – 88,891 мм |
• увеличенный на +0,25 мм | Размеры как выше +0,250 мм |
• увеличенный на +0,5 мм | Размеры как выше +0,500 мм |
Выступание поршня из блока цилиндров дизельных двигателей: | |
– минимальное | 0,735 мм |
– максимальное | 0,965 мм |
Коленчатый вал
Осевой люфт: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 0,300 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | 0,100 – 0,240 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | 0,100 – 0,250 мм |
– дизельные двигатели | 0,300 мм |
Толщина упорных полуколец для регулировки осевого люфта коленчатого вала | 2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм |
Диаметры коренных шеек коленчатого вала: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• номинальный синий | 57,960 – 57,965 мм |
• номинальный желтый | 57,955 – 57,960 мм |
• номинальный красный | 57,950 – 57,955 мм |
• номинальный 1 синий | 57,945 – 57,950 мм |
• номинальный 1 желтый | 57,940 – 57,945 мм |
• номинальный 1 красный | 57,935 – 57,940 мм |
• уменьшенный 1 | 57,705 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 | 57,455 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 | 57,205 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 | 56,955 – 56,965 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | Нет данных |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: | |
• номинальный синий | 57,960 – 57,965 мм |
• номинальный желтый | 57,955 – 57,960 мм |
• номинальный красный | 57,950 – 57,955 мм |
• номинальный 1 белый | 57,945 – 57,950 мм |
• номинальный 1 фиолетовый | 57,940 – 57,945 мм |
• уменьшенный 1 | 57,705 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 | 57,455 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 | 57,205 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 | 56,955 – 56,965 мм |
– дизельные двигатели: | |
• номинальный | 57,959 – 57,965 мм |
• уменьшенный 1 | 57,700 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 | 57,450 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 | 57,200 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 | 56,959 – 56,965 мм |
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• номинальный | 47,955 – 47,965 мм |
• уменьшенный 1 | 47,705 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 | 47,455 – 47,465 мм |
• уменьшенный 3 | 47,205 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 | 46,955 – 46,965 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: | |
• номинальный | 47,955 – 47,965 мм |
• номинальный 1 | 47,945 – 47,955 мм |
• уменьшенный 1 | 47,700 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 | 47,450 – 47,465 мм |
• уменьшенный 3 | 47,200 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 | 46,950 – 46,955 мм |
– дизельные двигатели: | |
• номинальный | 47,950 – 47,965 мм |
• уменьшенный 1 | 47,700 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 | 47,450 – 47,650 мм |
• уменьшенный 3 | 47,200 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 | 46,950 – 46,965 мм |
Рабочий зазор коренных подшипников: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 0,070 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | 0,030 – 0,050 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | 0,030 – 0,045 мм |
– дизельные двигатели | 0,080 мм |
Рабочий зазор шатунных подшипников: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 0,070 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | 0,030 – 0,060 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | 0,020 – 0,050 мм |
– дизельные двигатели | 0,080 мм |
Поршневые кольца
Зазор в замке поршневых колец: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• вернее компрессионное кольцо | 0,30 – 1,00 мм |
• среднее компрессионное кольцо | 0,25 – 0,80 мм |
• маслосъемное кольцо | 0,25 – 0,80 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• вернее компрессионное кольцо | 0,15 – 0,50 мм |
• среднее компрессионное кольцо | 0,20 – 0,40 мм |
• маслосъемное кольцо | 0,10 – 0,45 мм |
– дизельные двигатели: | |
• вернее компрессионное кольцо | 0,09 – 0,20 мм |
• среднее компрессионное кольцо | 0,15 – 0,15 мм |
• маслосъемное кольцо | 0,03 – 0,10 мм |
Болты крепления крышки коренного подшипника
Максимальная длина: | |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | 63,8 мм |
Болты крепления крышки шатунного подшипника
Минимальный диаметр: | |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели | 8,0 мм |
Максимальная длина: | |
– все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей | 52,9 мм |
Моменты затягивания
4-х цилиндровые бензиновые двигатели | Смотрите технические характеристики в главе 2А |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC | Смотрите технические характеристики в главе 2В |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC | Смотрите технические характеристики в главе 2С |
Дизельные двигатели | Смотрите технические характеристики в главе 2D |
Комментарии