4.8.2. Нижняя крышка приводной цепи

Снятие

Расположение трубы подачи охлаждающей жидкости и болта крепления проушины для подъема двигателя
 Нижняя крышка приводной цепи Mercedes-Benz W124
1 – болт крепления трубы;
2 – труба для подачи охлаждающей жидкости;
3 – гайка;
4 – болт

Элементы крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления
 Нижняя крышка приводной цепи Mercedes-Benz W124
1 – кронштейн;
2 – центральный болт;
3 – болты крепления кронштейна

Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) шкива вентилятора радиатора
 Нижняя крышка приводной цепи Mercedes-Benz W124

Расположение болтов крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи
 Нижняя крышка приводной цепи Mercedes-Benz W124

Расположение остальных болтов крепления нижней крышки приводной цепи
 Нижняя крышка приводной цепи Mercedes-Benz W124

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
3. При наличии снимите брызговик двигателя.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите радиатор и крыльчатку вентилятора.
6. Отвинтите болт, крепящий воздухозаборную трубу к панели кузова и, снимите трубу.
7. Снимите вспомогательный приводной ремень.
8. Отвинтите болты и снимите шкивы вспомогательного приводного ремня.
9. Снимите шкив коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний и ступицу.
10. Отвинтите болты и снимите трубу подачи охлаждающей жидкости, выходящей с передней стороны головки блока цилиндров от водяного насоса. Снимите с трубы уплотнительное кольцо круглого сечения и переместите трубу в сторону.
11. Отвинтите гайку и извлеките болт крепления передней проушины для подъема двигателя, расположенной на передней стороне головки блока цилиндров (см. рис. Расположение трубы подачи охлаждающей жидкости и болта крепления проушины для подъема двигателя).
12. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской ослабьте хомут и снимите шланг с трубы на левой передней стороне головки блока цилиндров. Закройте шланг и трубу соответствующими пробками.
13. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
14. Ослабьте центральный болт крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления, затем отвинтите три болта крепления кронштейна (см. рис. Элементы крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления).
15. Поверните кронштейн, освобождая нижнюю крышку приводной цепи.
16. Отвинтите два болта крепления насоса усилителя рулевого управления к кронштейну и переместите насос в сторону.
17. Отвинтите болты и снимите кронштейн шкива вентилятора радиатора с крышки приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна шкива вентилятора радиатора).
18. Отвинтите гайку и снимите с кронштейна датчик угла поворота коленчатого вала расположенный на передней стороне крышки приводной цепи. Извлеките провода датчика и скоб крепления и переместите датчик в сторону.
19. Отсоедините электрические провода от генератора.
20. Отвинтите четыре болта крепления кронштейна генератора к двигателю и снимите генератор вместе с кронштейном.
21. Снимите механизм натяжения приводной цепи.
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие масляный поддон к нижней крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи). Отметьте положение болтов, так как они имеют различные размеры. На моделях с системой самовыравнивающейся задней подвески переместите шланг системы в сторону.
23. Отвинтите оставшиеся болты крепления нижней крышки приводной цепи. При этом отмечайте их расположение, так как болты имеют различные размеры (см. рис. Расположение остальных болтов крепления нижней крышки приводной цепи).
24. Соблюдая осторожность, снимите нижнюю крышку приводной цепи с направляющих штифтов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижней и верхней крышек приводной цепи.
2. Проверьте состояние прокладки масляного поддона и при ее повреждении замените прокладку масляного поддона.
3. При необходимости замените переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, установленное в нижней крышке приводной цепи.
4. Используя лезвие отвертки, извлеките старое уплотнительное кольцо из крышки приводной цепи.
5. Очистите гнездо для уплотнительного кольца.
6. Используя трубчатую оправку, установите новое уплотнительное кольцо в крышку приводной цепи.
7. Для защиты рабочих кромок уплотнительного кольца коленчатого вала при установке крышки приводной цепи оберните липкой лентой передний конец коленчатого вала.
8. Замените прокладку в крышке приводной цепи в отверстии для нижнего болта крепления кронштейна вентилятора радиатора.
9. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижней крышки приводной цепи.
10. Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца коленчатого вала чистым моторным маслом и, соблюдая осторожность, установите нижнюю крышку приводной цепи на блок цилиндров.
11. Установите болты крепления крышки приводной цепи, показанные на рисунке Расположение остальных болтов крепления нижней крышки приводной цепи, и затяните их требуемым моментом.
12. Снимите липкую ленту с переднего торца коленчатого вала.
13. Ввинтите болты крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи и затяните их требуемым моментом.
14. Установите механизм натяжения приводной цепи.
15. Установите генератор с кронштейном на двигатель и привинтите болты, затянув их требуемым моментом. Подсоедините электрические провода к генератору.
16. Установите датчик угла поворота коленчатого вала и закрепите его гайкой.
Предупреждение

При установке новой нижней крышки приводной цепи необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать положение датчика угла поворота коленчатого вала.


17. Установите кронштейн вентилятора радиатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
18. Установите на место насос усилителя рулевого управления и закрепите болтами.
19. Нанесите тонкий слой герметика на обе стороны болта крышки приводной цепи, расположенного на кронштейне крепления усилителя рулевого управления.
20. Поверните кронштейн насоса усилителя рулевого управления и закрепите болтами, после чего затяните центральный болт крепления.
21. Установите верхнюю крышку приводной цепи.
22. При наличии подсоедините шланг системы самовыравнивающейся задней подвески к трубе на передней стороне головки блока цилиндров.
23. Установите болт и гайку, крепящие переднюю проушину для подъема двигателя.
24. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на трубу подачи охлаждающей жидкости, установите трубу на насос и закрепите болтами.
25. Установите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицу.
26. Установите шкивы вспомогательного приводного ремня и вспомогательный приводной ремень.
27. Установите трубу воздухозаборника и закрепите ее болтом.
28. Установите крыльчатку вентилятора и радиатор.
29. Установите воздушный фильтр.
30. Установите нижний брызговик двигателя.
31. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
32. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
33. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *