3.1. Техническая характеристика
Общие данные
Код двигателя: | |
– двигатель 2,0 л с карбюратором | 102,922 |
– двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива | 102,963 |
– двигатель 2,3 л | 102,982 |
Рабочий объем: | |
– двигатель 2,0 л | 1996 см 3 |
– двигатель 2,3 л | 2298 см 3 |
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель 2,0 | 89,0 мм |
– двигатель 2,3 л | 95,5 мм |
Ход поршня | 80,2 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя | по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 | со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров | 1– 3– 4– 2 |
Минимальное давление сжатия: | |
– двигатель 2,0 л | 6,5 бар |
– двигатель 2,3 л | 7,5 бар |
Максимально допустимая разница между цилиндрами | 1,5 бар |
Степень сжатия: | |
– двигатель 2,0 л | 9,1 : 1 |
– двигатель 2,3 л | 9,0 : 1 |
Распределительный вал
Осевой люфт: | |
– номинальный | 0,70 – 0,150 мм |
– предельно допустимый | 0,180 мм |
Рабочий зазор подшипников: | |
– номинальный | 0,050 – 0,091 мм |
– предельно допустимый | 0,110 мм |
Болты крепления головки блока цилиндров
Максимально допустимая длина | 122,0 мм |
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: | |
– на оборотах холостого хода | 0,3 бар |
– на оборотах 3 000 об/мин | 3,0 бар |
Болты крепления маховика/приводного диска
Минимальный диаметр | 8,0 мм |
Максимальная длина | 22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 15 Н |
Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных колебаний к ступице | 25 Нм |
Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала | 300 Нм |
Болты крепления крышки приводной цепи | 25 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) | 80 Нм |
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 28 Нм |
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 10 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала | 80 Нм |
Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи | 70 Нм |
Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя | 15 Нм |
Болт крепления вспомогательного вала | 5 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 21 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– болты М12: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | довернуть на угол 90° |
• стадия 3 | довернуть на угол 90° |
– болты М8 | 25 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю | |
– механическая коробка передач: | |
• болты М10 х 40 | 55 Нм |
• болты М10 х 90 | 45 Нм |
– автоматическая коробка передач: | |
• болты М10 | 55 Нм |
• болты М12 | 65 Н |
Болты крепления масляного поддона: | |
– болты М6 | 10 Нм |
– болты М8 | 25 Нм |
Маслосливная пробка | 25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла | 30 Нм |
Болты крепления крышки масляного насоса | 10 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1: | |
• стандартный маховик | 30 Нм |
• маховик с удвоенной массой | 40 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 10 Нм |
Болты крепления кронштейна подвески к двигателю | 55 Нм |
Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине | 40 Нм |
Гайки крепления шатунной крышки подшипника: | |
– стадия 1 | 30 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– болты М12 | 90 Нм |
– болты М11: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров | 30 Нм |
Комментарии