Нарушения в работе вентилятора радиатора

Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе), неработающий вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости.

После того как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей мастерской на средних оборотах и при плавном движении. При этом не упускайте из виду индикатор температуры и сигнальную лампочку.

Напротив, холостой ход и ползущая скорость смертельны для двигателя. В этих условиях через пластины радиатора не проходит охлаждающий поток свежего воздуха. Если продолжение поездки из-за условий движения возможно только на низкой скорости, то вы должны сразу выяснить причину неисправности и при наличии вентилятора с электроприводом, если нужно, поставить перемычку на термовыключатель.

Неисправности в вязкостном вентиляторе

Вязкостное сцепление должно быть заменено, если:

  • при неработающем двигателе вентилятор легко не проворачивается;
  • у вентилятора большое осевое и радиальное биение (небольшой зазор допустим);
  • силиконовое масло выступает из вязкостного сцепления.

Нарушения в работе вязкостного вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале проверьте дополнительные предохранители (см. главу Электротехническое оборудование).
  2. Если они в порядке, то отключите разъем термовыключателя.
  3. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода.
  4. Перемкните все три разъема в двухступенчатом термовыключателе.
  5. Если теперь вентилятор при включенном зажигании работает, то (в данном случае эмпирически) неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель – часто встречающаяся неисправность.
  6. Чтобы продолжить поездку, зажмите проволочную перемычку в разъеме и надежно заизолируйте клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если перемыкание термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном коммутационном узле (см. главу Электротехническое оборудование). Если оба провода термовыключателя перемкнуты, то должно быть слышно, как при включении зажигания замыкаются контакты переключения в реле.
  8. Если это не так, то делается временная перемычка в реле. Для этого соедините куском провода контакты разъема реле клемм 30 и 87 (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
  9. Вентилятор радиатора должен работать даже при выключенном зажигании. Если это так, то неисправно реле.
  10. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить.
  11. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините разъем провода к двигателю вентилятора и вместо него подсоедините к контакту красного/черного провода вспомогательный провод к положительной клемме аккумулятора. Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме.
  13. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора – замените его.
  14. Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле (см. главу Электротехническое оборудование), разъемы проводов, а также все соединения термовыключателя и электровентилятора.
  15. Вы без забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *