Переключающийся впускной коллектор

 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л не имеет переключающегося впускного коллектора. Его впускной коллектор состоит из показанных здесь узлов. Здесь особое внимание уделено небольшому весу конструкции.

 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

 Переключающийся впускной коллектор Audi A4


 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

Заслонки переключающегося впускного коллектора при шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л приводятся в действие посредством вакуумной коробки (2) с помощью вакуумного шланга (1). Эту коробку не следует путать с вакуумной коробкой (3) системы регулировки скорости (дополнительная комплектация).


 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

Клапан (1) переключения регистрового впускного коллектора определяет, должен ли быть в вакуумной коробке вакуум. Он получает сигнал о переключении по проводу (2) от блока управления впрыском. Тогда вакуум от трубки (3) впускного коллектора может переместиться к трубке (4) вакуумной коробки. Клапан установлен за впускным коллектором на так называемом шумопоглотителе всасываемого воздуха.


 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

На фотографии показаны крепежные болты (стрелки) впускного коллектора.


 Переключающийся впускной коллектор Audi A4

Здесь показана последовательность, в которой затягиваются крепежные болты впускного коллектора шестицилиндрового двигателя с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л. Только так можно избежать при монтаже деформации впускного коллектора.

Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л

Высокий крутящий момент даже при низкой частоте вращения обеспечивает длинная всасывающая трубка с маленьким диаметром. Напротив, для обеспечения большой мощности двигателя при высокой частоте вращения требуется короткая всасывающая трубка с большим поперечным сечением. Чтобы сочетать то и другое, фирма Audi разработала переключающийся впускной коллектор. В нем в зависимости от ситуации закрываются и открываются шесть заслонок. Благодаря этому в распоряжении каждого цилиндра имеется одна из всасывающих трубок разной длины и с разным диаметром: либо впускной коллектор для обеспечения крутящего момента (длинная трубка с маленьким диаметром) или впускной коллектор для поддержки мощности (короткая трубка с большим диаметром).

Все шесть заслонок приводятся в действие пониженным давлением и управляются в зависимости от оборотов двигателя: до 4000 об/мин они закрыты для обеспечения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин они полностью открыты для поддержки мощности. Ниже 4000 об/мин с помощью впускного коллектора крутящего момента выигрывается до 30 Нм по сравнению с мощностным впускным коллектором.

Двигатель с рабочим объемом 2,8 л достигает своего максимального крутящего момента в 245 Нм при 3000 об/мин при использовании бензина марки евро-супер (euro-Super); с бензином супер плюс (98 ROZ) крутящий момент повышается до 250 Нм. В широком диапазоне от 2000 до свыше 5500 об/мин в распоряжении имеются минимум 220 Нм.

Проверка функционирования переключающегося впускного коллектора

Переключение впускного коллектора нужно проверять только в том случае, если наблюдается недостаток мощности. Вначале проверьте рукой легкость хода рычажного механизма. После этого следует проверка функциональной способности: это делается при прогретом двигателе:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000 об/мин.
  2. Понаблюдайте за вакуумной коробкой: тяга управления должна быть оттянута назад.
  3. Если это не так, проверьте вакуумные шланги на герметичность. Если они в порядке:
  4. Проверьте вакуумную коробку: наденьте запасной шланг на соединительный узел коробки, интенсивно пососите ртом.
  5. Если тяга управления не двигается и/или может всасываться много воздуха, коробка неисправна. Замените ее. Но если коробка в рабочем состоянии:
  6. Проверьте клапан переключения регистра впускного коллектора: снимите оба вакуумных шланга с клапана. Наденьте запасной шланг на соединительный узел впускного коллектора клапана.
  7. Энергично пососите ртом запасной вакуумный шланг. Воздух не должен подсасываться (нет проходимости).
  8. Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000 об/мин.
  9. Снова энергично пососите шланг. Теперь воздух должен подсасываться (проходимость есть).
  10. Если до сих пор источник неисправности не был найден (что довольно невероятно), то в мастерской нужно проверить настройку.

Демонтаж переключающегося впускного коллектора

Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте крышку двигателя.
  2. Отсоедините разъемы свечей, выньте из кронштейнов провода высокого напряжения.
  3. Демонтируйте распределительную трубку топлива вместе со всеми клапанами впрыска (раздел Система впрыска MPI/MPFI).
  4. Демонтируйте впускной шланг.
  5. Демонтируйте клапан стабилизации холостого хода или отсоедините разъем.
  6. Демонтируйте все вакуумные шланги/вентиляционные шланги картера на впускном коллекторе и патрубке дроссельной заслонки.
  7. Демонтируйте трос дроссельной заслонки и разъем ее потенциометра.
  8. Отвинтите болты в порядке, обратном затяжке на фотографии вверху.
  9. Снимите впускной коллектор с патрубком дроссельной заслонки.
  10. Монтаж: замените прокладки.
  11. Затяните крепежные болты впускного коллектора в соответствии с последовательностью на рисунке вверху в четыре этапа. 1-й этап: 5 Нм, 2-й этап: 10 Нм, 3-й этап: 20 Нм, 4-й этап: еще раз 20 Нм.

Демонтаж впускного коллектора V6 с рабочим объемом 2,6 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтаж осуществляется так же, как при двигателе с рабочим объемом 2,8 л.
  2. В отношении последовательности затяжки крепежных болтов действуют те же правила, что и для двигателя с рабочим объемом 2,8 л.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *