Помощь при неисправностях

 Помощь при неисправностях Audi A4

Коленвал шестицилиндрового двигателя проворачивается за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента нужно использовать накладной ключ с внутренним двенадцатигранником SW 24 с трещоткой или рычагом.


 Помощь при неисправностях Audi A4

Верхняя мертвая точка (ВМТ) найдена, если отметка «О» на маховике окажется под базовой кромкой на корпусе коробки передач (стрелка).


 Помощь при неисправностях Audi A4

Другая маркировка ВМТ находится в шестицилиндровом двигателе на ременном шкиве или на нижней крышке зубчатого ремня (стрелки).


 Помощь при неисправностях Audi A4

При положении цилиндра № 1 в ВМТ большие отверстия фиксирующих пластин на обоих маховиках распредвалов обращены к центру двигателя (стрелка).


 Помощь при неисправностях Audi A4

Облицовка двигателя с рабочим объемом 1,8 л крепится справа двумя зажимами (1 и 2). Слева облицовка в двух местах (3 и 4) надета на два крепежных пальца


 Помощь при неисправностях Audi A4

Облицовка поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя надета внизу на два пальца (1 и 2), вверху она в двух местах (3 и 4) привинчена.

Слева: стрелками показаны четыре быстродействующих затвора, которые при снятии облицовки шестицилиндрового двигателя должны быть повернуты влево на 90°.

Справа: в шестицилиндровом двигателе крышка зубчатого ремня крепится двумя зажимами (стрелки). Чтобы демонтировать правую крышку зубчатого ремня, нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

 Помощь при неисправностях Audi A4

 Помощь при неисправностях Audi A4


 Помощь при неисправностях Audi A4

Стрелками показаны крепежные болты на крышке головки блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,6 л. Болты становятся доступными лишь после демонтажа облицовки двигателя.


 Помощь при неисправностях Audi A4

Здесь демонтирована крышка головки блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Стрелками отмечено положение крепежных болтов.

Слишком низкие показатели давления

Показатели одинаково низкого давления сжатия еще не повод для беспокойства; причиной низких показателей могут быть допуски измерений, разные для разных приборов. Но если при замерах на разных цилиндрах разница составляет более 3 бар, стоит задуматься. Это может означать следующее:

  • износ поршней и поршневых колец;
  • плотно сидящие в канавках поршневые кольца как следствие загрязнения;
  • цилиндры некруглой формы как следствие заклинивания поршней;
  • отложения на стержнях клапанов или седлах клапанов за счет продуктов сжигания и смазки;
  • сгоревшие клапаны. В большинстве случаев причиной недостаточного давления сжатия являются негерметичные клапаны и, следовательно, пониженная мощность двигателя. Помочь может только ремонт головки блока цилиндров.

Поиск неисправностей

Для локализации дефекта при слишком низком давлении сжатия используют прием: ручной масленкой капают немного моторного масла в гнездо свечи зажигания и еще раз измеряют давление сжатия.

  • Если показатели и теперь ниже нормы, клапаны не в порядке.
  • Если показатели стали выше, дело в поршневых кольцах и, может быть, в цилиндрах. Залитое масло ненадолго сработало как прокладка между поршнем и стенками цилиндра, так что сжатый газ почти не находил выхода.

Тест на потерю давления (на герметичность)

Более точные результаты дает тест на герметичность, который могут провести некоторые мастерские. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, то это показывается на шкале тестера.

Более крупное место утечки можно определить прослушиванием:

  • Шипенье в выхлопной трубе свидетельствует о неплотно закрывающемся выпускном клапане.
  • Вытекание воздуха из корпуса воздушного фильтра свидетельствует о дефекте впускного клапана.
  • При дефектной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока цилиндров сжатый воздух поступает через соседнее гнездо свечи зажигания или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью наружу.
  • Изношенные стенки цилиндров, направляющие поршней или поршневые кольца пропускают давление в картер, и оно выходит из открытого маслозаливного патрубка или из трубки для щупа измерения уровня масла.

Прокрутка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для этого поставьте автомобиль с механической коробкой передач на четвертой передаче на ровную поверхность.
  2. В четырехцилиндровом двигателе установите изогнутый накладной ключ SW-24 на центральную гайку ременного шкива генератора и теперь проверните двигатель посредством клиново-ребристого ремня.
  3. В шестицилиндровом двигателе демонтируйте нижнюю облицовку двигательного отсека (глава Детали кузова), установите на центральный болт ременного шкива коленвала накладной ключ SW 24 и поверните его с помощью трещотки или рычага.
  4. Никогда не вращайте двигатель за крепежный болт шкива зубчатого ремня распредвала при снятой крышке зубчатого ремня! Зубчатый ремень может при этом перескочить – опасность повреждения двигателя.

Установка цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку момента зажигания

В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов два раза доходит до верхней мертвой точки (ВМТ): один раз при воспламенении впущенной смеси, во второй раз – после выброса отработанных газов, с начинающимся сразу после этого впуском топливно-воздушной смеси. Обычно при различных регулировочных работах требуется позиция ВМТ цилиндра № 1.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте крышку зубчатого ремня (описано в этой главе выше). Проверните коленвал так, чтобы маркировка на шкиве зубчатого ремня распредвала встала напротив соответствующей отметки на крышке головки блока цилиндров или на задней крышке зубчатого ремня.
  2. Для большей точности подвигайте коленвал немного взад-вперед так, чтобы в смотровом отверстии слева в колоколе коробки передач (труднодоступен) маркировка «О» на маховике встала напротив края смотрового отверстия.
  3. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте справа и слева крышку зубчатого ремня (описано в главе далее).
  4. Вращайте коленвал до тех пор, пока большие отверстия на фиксирующих пластинах обоих шкивов распредвалов не встанут по внутренней стороне друг против друга.
  5. Если нужно, подвигайте немного коленвал туда-сюда ли или поверните его к себе так, чтобы в смотровом отверстии колокола коробки передач маркировка «О» на маховике встала напротив края смотрового отверстия.

Демонтаж облицовки двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л: большой отверткой поверните влево на 90° два быстродействующих затвора. Выньте из крючков и снимите облицовку.
  2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л: ослабьте два крепежных зажима справа на облицовке. Выньте облицовку из левого крючка и снимите.
  3. Поднимите вверх облицовку за задний край над клапанами впрыска и вытяните впереди из штекерного соединения.
  4. Шестицилиндровый двигатель: большой отверткой поверните влево на 90° четыре быстродействующих затвора.
  5. Снимите облицовку.

Демонтаж облицовки клиново-ребристого ремня

6-цилиндровый двигатель

Поликлиновой ремень в шестицилиндровом двигателе работает под облицовкой на фронтальной стороне двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте облицовку двигателя.
  2. Ослабьте крепление двух болтов с внутренними шестигранниками рядом с пакетом катушек зажигания.
  3. Снимите облицовку вверх с обоих крепежных болтов.
  4. При монтаже облицовку вначале наденьте на крепежные пальцы.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: снимите стопорный хомут, снимите вентиляционный шланг картера.
  2. Демонтируйте облицовку двигателя так, как описано выше.
  3. Если нужно, выньте из зажимов кабельный жгут.
  4. Ослабьте крепежные гайки.
  5. Снимите укрепляющие планки (вместе с кронштейнами провода высокого напряжения).
  6. Снимите заднюю крышку зубчатого ремня.
  7. Поднимите крышку.
  8. Если нужно, снимите маслоотражатель.
  9. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л: демонтируйте облицовку двигателя так, как описано.
  10. Демонтируйте катушки зажигания (глава Система зажигания).
  11. Ослабьте девять крепежных болтов крышки головки блока цилиндров.
  12. Поднимите крышку.
  13. Если нужно, снимите маслоотражатель.
  14. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте облицовку двигателя.
  15. Ослабьте крепежные болты.
  16. Поднимите крышку.
  17. Если нужно, снимите маслоотражатель.
  18. При монтаже, по возможности, используйте новую прокладку.
  19. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л: не забудьте укрепляющую планку щитка под крепежными гайками.
  20. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л: проверьте точность посадки прокладки, состоящей из двух частей.
  21. Шестицилиндровый двигатель: слегка смажьте внутреннюю и внешнюю стороны прокладки крышки головки блока цилиндров силиконовой смазкой D 007 000 04 (из запчастей).
  22. Нанесите на все четыре кромки между уплотнительной поверхностью головки блока цилиндров и крышкой подшипника распредвала немного Silimate AMV 174 004 01 со склада запчастей Audi. Проследите за тем, чтобы при этом не засорилось отверстие для смазки под крышкой подшипника распредвала.
  23. Для всех моделей: начиная с середины крышки, затяните крест-накрест гайки и болты с моментом затяжки 10 Нм.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *