Помощь при неисправностях
Верхняя мертвая точка (ВМТ) найдена, если отметка «О» на маховике окажется под базовой кромкой на корпусе коробки передач (стрелка). |
Другая маркировка ВМТ находится в шестицилиндровом двигателе на ременном шкиве или на нижней крышке зубчатого ремня (стрелки). |
При положении цилиндра № 1 в ВМТ большие отверстия фиксирующих пластин на обоих маховиках распредвалов обращены к центру двигателя (стрелка). |
Облицовка двигателя с рабочим объемом 1,8 л крепится справа двумя зажимами (1 и 2). Слева облицовка в двух местах (3 и 4) надета на два крепежных пальца |
Облицовка поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя надета внизу на два пальца (1 и 2), вверху она в двух местах (3 и 4) привинчена. |
Слева: стрелками показаны четыре быстродействующих затвора, которые при снятии облицовки шестицилиндрового двигателя должны быть повернуты влево на 90°.
Справа: в шестицилиндровом двигателе крышка зубчатого ремня крепится двумя зажимами (стрелки). Чтобы демонтировать правую крышку зубчатого ремня, нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).
Стрелками показаны крепежные болты на крышке головки блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,6 л. Болты становятся доступными лишь после демонтажа облицовки двигателя. |
Здесь демонтирована крышка головки блока цилиндров двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Стрелками отмечено положение крепежных болтов. |
Слишком низкие показатели давления
Показатели одинаково низкого давления сжатия еще не повод для беспокойства; причиной низких показателей могут быть допуски измерений, разные для разных приборов. Но если при замерах на разных цилиндрах разница составляет более 3 бар, стоит задуматься. Это может означать следующее:
- износ поршней и поршневых колец;
- плотно сидящие в канавках поршневые кольца как следствие загрязнения;
- цилиндры некруглой формы как следствие заклинивания поршней;
- отложения на стержнях клапанов или седлах клапанов за счет продуктов сжигания и смазки;
- сгоревшие клапаны. В большинстве случаев причиной недостаточного давления сжатия являются негерметичные клапаны и, следовательно, пониженная мощность двигателя. Помочь может только ремонт головки блока цилиндров.
Поиск неисправностей
Для локализации дефекта при слишком низком давлении сжатия используют прием: ручной масленкой капают немного моторного масла в гнездо свечи зажигания и еще раз измеряют давление сжатия.
- Если показатели и теперь ниже нормы, клапаны не в порядке.
- Если показатели стали выше, дело в поршневых кольцах и, может быть, в цилиндрах. Залитое масло ненадолго сработало как прокладка между поршнем и стенками цилиндра, так что сжатый газ почти не находил выхода.
Тест на потерю давления (на герметичность)
Более точные результаты дает тест на герметичность, который могут провести некоторые мастерские. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, то это показывается на шкале тестера.
Более крупное место утечки можно определить прослушиванием:
- Шипенье в выхлопной трубе свидетельствует о неплотно закрывающемся выпускном клапане.
- Вытекание воздуха из корпуса воздушного фильтра свидетельствует о дефекте впускного клапана.
- При дефектной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока цилиндров сжатый воздух поступает через соседнее гнездо свечи зажигания или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью наружу.
- Изношенные стенки цилиндров, направляющие поршней или поршневые кольца пропускают давление в картер, и оно выходит из открытого маслозаливного патрубка или из трубки для щупа измерения уровня масла.
Прокрутка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку момента зажигания
В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов два раза доходит до верхней мертвой точки (ВМТ): один раз при воспламенении впущенной смеси, во второй раз – после выброса отработанных газов, с начинающимся сразу после этого впуском топливно-воздушной смеси. Обычно при различных регулировочных работах требуется позиция ВМТ цилиндра № 1.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Демонтаж облицовки двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Демонтаж облицовки клиново-ребристого ремня
6-цилиндровый двигатель
Поликлиновой ремень в шестицилиндровом двигателе работает под облицовкой на фронтальной стороне двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Демонтаж крышки головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии