Работы на зубчатом ремне
Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода зубчатого ремня и верхним направляющим роликом не более чем на 90о. |
В двигателе с рабочим объемом 1,8 л верхняя крышка зубчатого ремня тоже крепится зажимами (2 и 3). При монтаже выступы (1) внизу на крышке должны быть правильно вставлены в нижнюю часть крышки. |
Больших усилий требует работа по демонтажу нижней крышки зубчатого ремня в двигателе с рабочим объемом 1,8 л. Цифрами (1–4) обозначено расположение крепежных болтов. |
Здесь показаны оба поршня (1 и 2) механизма натяжения зубчатого ремня в четырехцилиндровых двигателях. |
Слева: натяжной ролик зубчатого ремня при четырехцилиндровом двигателе. Цифрами обозначены:
1 – гаечный ключ с двумя отверстиями для установки натяжения зубчатого ремня (текст вверху);
2 – крепежный болт.
Справа: натяжной ролик при шестицилиндровом двигателе находится в довольно скрытом месте справа впереди на моторном блоке. Стрелкой показан зажимной болт.
На демонтированном двигателе с рабочим объемом 1,8 л видно расположение некоторых узлов
Слева: двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Отметка ВМТ (2) на шкиве зубчатого ремня распредвала и соответствующая ей отметка (1) на крышке головки блока цилиндров должны находиться напротив друг друга так же, как отметка ВМТ (4) на ременном шкиве коленвала и соответствующая ей стрелка (3) на нижней крышке зубчатого ремня.
Справа: при двигателе с рабочим объемом 1,6 л отметка на шкиве (2) зубчатого ремня распредвала должна соответствовать отметке в виде стрелки (1) на задней крышке зубчатого ремня. ВМТ коленвала в том же положении, что и в двигателе с рабочим объемом 1,8 л.
В качестве бесшумного приводного элемента, расположенного(ых) сверху распредвала(ов), служит зубчатый ремень, приводящийся в движение коленвалом.
Зубчатый резиновый ремень с вкладышем из стальной проволоки работает без износа, при этом резиновая смесь зубчатого ремня обеспечивает сухую смазку ременных шкивов. В 6-цилиндровом двигателе зубчатый ремень кроме распредвала служит приводом водяного насоса. В 4-цилиндровом двигателе ремень дополнительно приводит в действие промежуточный вал, который в свою очередь служит приводом масляного насоса и распределителя зажигания (только в 1,6 л двигателе).
Совет: Для проведения работ на зубчатом ремне автомобиль с четырехцилиндровым двигателем должен быть приведен в так называемое сервисное положение (глава Детали кузова). При этом фронтальная часть снимается с автомобиля и отводится на некоторое расстояние с помощью болтов. С целью улучшения доступа мы рекомендуем вам также демонтировать зубчатый ремень в 6-цилиндровом двигателе. |
Демонтаж крышки зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка состояния зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка натяжения зубчатого ремня
Четырехцилиндровый двигатель располагает пружинным роликом для натяжения зубчатого ремня, который автоматически создает нужное натяжение ремня. В связи с этим проверяется только механизм натяжения ремня. Шестицилиндровый двигатель располагает статическим натяжением ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка натяжения зубчатого ремня
4-цилиндровый двигатель
Установка производится при холодном и прогретом двигателе гаечным ключом с двумя отверстиями, например Hazet 2587.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка натяжения зубчатого ремня
6-цилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена зубчатого ремня, установка фаз газораспределения
Описание процесса замены зубчатого ремня относится не только непосредственно к этой работе, но и к демонтажу и монтажу головки блока цилиндров, при этом неизбежно должен сниматься зубчатый ремень.
Монтаж зубчатого ремня по логике вещей предполагает также установку фаз газораспределения. Но для того чтобы избежать заблуждения, нужно помнить, что фазы газораспределения не изменяются в результате износа. Установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.
Совет: Только при правильной установке фаз газораспределения обеспечивается согласованная работа клапанов и газораспределительного механизма. Неправильно установленные фазы газораспределения являются причиной низкой мощности двигателя и в крайнем случае могут даже привести к тяжелейшим повреждениям двигателя, когда основание поршня бьет по несвоевременно закрытым клапанам. Установка в разных типах двигателей производится по-разному. |
Можно ли это сделать своими силами?
Замена зубчатого ремня ставит разные проблемы в зависимости от модели двигателя:
- При четырехцилиндровом двигателе замена зубчатого ремня представляет собой в целом трудоемкую работу, но в профессиональном отношении не составляющую слишком большей проблемы. При этом не нужны специальные инструменты.
- При шестицилиндровом двигателе для установки фаз газораспределения (что становится необходимым после демонтажа зубчатого ремня и головки блока цилиндров) нужно абсолютно точно зафиксировать распредвалы и коленвал в положении ВМТ с помощью специальных инструментов (инструменты 3242 и 3243). Вы должны приобрести упомянутые инструменты.
Замена зубчатого ремня
4-цилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена зубчатого ремня
Шестицилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Слева: на рисунке показана установка специального инструмента 3243 для фиксации распредвалов в положении ВМТ при шестицилиндровом двигателе.
Справа: здесь показан инструмент 3242 и место, в котором он ввинчивается в блок цилиндров для фиксации коленчатого вала.
Для того чтобы установить специальный инструмент 3243, нужно вывинтить из картера (1) датчик момента зажигания (2) шестицилиндрового двигателя. |
Снятие шкива зубчатого ремня распредвала с помощью съемника при ослабленном крепежном болте. |
Комментарии