Радиатор
Радиатор представляет собой резервуар из синтетического материала, который снабжен ребрами с правой и левой стороны. От этого коллектора охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легкого металла, которые для увеличения своей поверхности (и, следовательно, охлаждающей поверхности) снабжены охлаждающими ребрами. Через охлаждающие ребра охлаждающая жидкость может отдавать теплоту в окружающую среду.
Если подозревается негерметичность радиатора, то нужно провести в мастерской описанное испытание давлением. При очевидном дефекте вы также можете сразу сами демонтировать радиатор и отправить его в ремонт. Существуют специальные мастерские по ремонту радиаторов (отраслевой телефонный справочник), которые осуществляют такой ремонт или предлагают радиаторы на замену.
Демонтаж радиатора
Для демонтажа радиатора нужно деблокировать с помощью отвертки оба крепежных винта (1) на передней части автомобиля и вынуть их из фиксирующих отверстий (2). |
Мы не советуем вам заниматься демонтажем радиатора в автомобиле с автоматической коробкой передач. При этом нужно отсоединять трубки масляного радиатора с ATF, интегрированного в радиаторе, что затем влечет за собой проблемное заполнение коробки передач ATF. Кроме того, в систему циркуляции ATF не должна попадать грязь. Далее вы найдете описание демонтажа радиатора для автомобилей с механической коробкой передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Чистка радиатора
До и после летнего периода ребра радиатора должны быть очищены от прилипших к нему трупов насекомых, иначе ухудшается охлаждающий эффект.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Демонтаж шлангов подачи охлаждающей жидкости
Слева: в автомобиле с шестицилиндровым двигателем имеется дополнительная резьбовая пробка (стрелка) слива охлаждающей жидкости, которая находится внизу у двигателя рядом с разделительным швом с картером.
Справа: резьбовая пробка сливного отверстия (2) впереди справа у радиатора, к сожалению, доступна только при демонтированном бампере. Иногда в автомобилях с электрическим вентилятором радиатора (усиленное охлаждение) встраивается термовыключатель (1) охлаждающей жидкости.
Слева: чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно после ослабления хомута сдвинуть шланг (3) отопления на соединительной трубке (1) так, чтобы обнажилось вентиляционное отверстие (2). Это возможно тогда, когда отверстие в трубке совпадает с отверстием в шланге.
Справа: при шестицилиндровом двигателе для удаления воздуха из системы охлаждения нужно дополнительно открыть болт с внутренним шестигранником (стрелка) слева внизу на трубке охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Совет: Разорванный или прокушенный грызунами водяной шланг редко можно заменить сразу, так как часто именно нужного водяного шланга нет в кладовой. Временно может помочь клеящая лента для ремонта системы охлаждения. Она хорошо наклеивается на очищенные и сухие резиновые шланги. При большой утечке может помочь, если открыть крышку радиатора на один оборот для того, чтобы в системе охлаждения понизилось давление, перед которым бандаж не сможет устоять. Только теперь осторожно поезжайте в мастерскую. Не упускайте из виду датчик температуры и уровень охлаждающей жидкости! |
Слив охлаждающего средства
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Совет: Антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто слить в канализацию. Вместо этого вылейте его в отдельный сосуд и отправьте в спецотходы (выясните, где находится пункт приема в местной администрации). |
Заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью
Так как в двигателе остается определенное количество охлаждающей жидкости, то, может быть, не понадобится все то количество жидкости, указанное в таблице в начале главы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии