Стеклоподъемники с электроприводом
Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями, но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева под приборной доской.
Функционирование: при включенном зажигании стекло в двери водителя или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если коротко нажать клавишу в противоположном направлении.
Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях существует только для спуска стекла.
При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша стеклоподъемника.
Защита детей: стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.
Противоугонное устройство: если при выключенном двигателе дверь водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.
Комфортабельное закрытие: во всех автомобилях, где есть стеклоподъемники с электроприводом, они могут одновременно закрываться при закрытии двери водителя и двери пассажира рядом с водителем. Для этого нужно чуть дольше подержать ключ в положении «закрыто». При наличии раздвижной крыши с электроприводом она тоже при этом закрывается.
Защита при заклинивании: Если при подъеме вверх стекло наталкивается на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается на несколько сантиметров.
Неисправности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Таблица измерительных величин стеклоподъемников
В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).
На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).
Клемма | Цвет провода | Измерение относительно | Условие | Номинальная величина | Измеряется |
1 | Красный/серый | «массы» | «Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» | Ок. 12 В | Напряжение от блока уп- равления |
2 | Белый/желтый | массы | нет | Ок. 12 В | Напряжение сигнала «Центральное закрытие» |
2 | Белый/желтый | массы | Удерживание ключа в замке двери в положении «Закрыто» | Ок. 12 В | Напряжение сигнала «Центральное закрытие» |
3 | Желтый/синий 1) | массы | «Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» | Ок. 12 В | Сигнал переключения «Окно открыто» |
4 | Черный/желтый 2) | массы | «Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.» | Ок. 12 В | Сигнал о переключении «Окно закрыто» |
5 | Черный | массы | «Зажигание вкл.» | Ок. 12 В | Напряжение от замка зажигания |
6 | Коричневый | «+» | нет | Ок. 12 В | Подключение к массе |
7 | Красный/зеленый | массы | нет | Ок. 12 В | Постоянно ± |
1) или зеленый/желтый, или белый/черный
2) или черный/красный, или белый/черный, или белый/лиловый
Временная помощь в дороге
Для стеклоподъемников с электроприводом не предусмотрено какое-либо механическое аварийное управление. Но если стеклоподъемники не работают, то вам не нужно ехать с открытым окном:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена двигателя стекло-подъемника
Двигатели стеклоподъемников демонтируются так же, как механические подъемники (глава Детали кузова). В монтаже двигателя стеклоподъемника важно программирование упоров:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Двигатель (1) стеклоподъемника с электроприводом с отсоединенным разъемом (2) и тремя крепежными винтами (3–5). |
Здесь снят разъем (2) двигателя (1) стеклоподъемника для того, чтобы провести проверку с помощью вольтметра и контрольного провода (3), правильные ли сигналы |
Комментарии