Водяной насос

Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре.

При четырехцилиндровом двигателе водяной насос располагается по ходу движения впереди слева у двигателя и приводится в действие клиновым ремнем.

При шестицилиндровом двигателе водяной насос приводится в действие внешней стороной зубчатого ремня.

Водяной насос не подлежит техническому обслуживанию. Если он утрачивает герметичность или издает перемалывающие звуки, его нужно заменить – ремонт невозможен.

Водяной насос при четырехцилиндровом двигателе располагается слева впереди у двигателя.

 Водяной насос Audi A4

1 – фланец со стороны привода;
2 – шкив зубчатого ремня промежуточного вала;

3 – корпус подшипника;
4 – кронштейн.


 Водяной насос Audi A4

Водяной насос (стрелка) шестицилиндрового двигателя находится впереди у блока двигателя. У него привод от обратной стороны зубчатого ремня.

Демонтаж водяного насоса

Четырехцилиндровый двигатель

Дополнительно используется новая прокладка. Тот, кто покупает водяной насос на складке запчастей Audi по обмену, получает насос в сборе с корпусом (это задняя деталь корпуса насоса). В качестве новой детали Audi поставляется только отдельный «корпус подшипника», т. е. передняя часть насоса с лопастным колесом, подшипником и фланцем. В магазинах приобретают только этот узел.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтаж корпуса подшипника: вначале снимите поликлиновой и клиновой ремни.
  2. Демонтируйте устройство натяжение поликлинового ремня.
  3. Демонтируйте верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня промежуточного вала.
  5. Ослабьте семь винтовых соединений между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса располагается в корпусе подшипника.
  6. Замените прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
  7. При монтаже корпус подшипника завинтите на 10 Нм, крепежные болты шкива клинового ремня водяного насоса на 20 Нм.
  8. Наложите зубчатый ремень, установите фазы газораспределения.
  9. Демонтаж корпуса водяного насоса в сборе: способ действий тот же, что описан в части корпуса водяного насоса, но не нужно снимать зубчатый ремень. Этот метод предполагает демонтаж кронштейна генератора и сервонасоса. При монтаже нужно также заменить прокладку между корпусом насоса и блоком двигателя.
  10. Моменты затяжки: кронштейн сервонасоса: 25 Нм, кронштейн генератора: 35 Нм.

Демонтаж водяного насоса

Шестицилиндровый двигатель

В этом случае невозможен демонтаж корпуса водяного насоса своими силами и, кроме того, снятие зубчатого ремня. Поэтому предварительно выясните, есть для этих целей нужные инструменты.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте клиново-ребристый ремень (раздел Генератор).
  2. Демонтируйте зубчатый ремень (глава Двигатели).
  3. Ослабьте девять болтов впереди на корпусе водяного насоса, снимите корпус.
  4. При монтаже замените прокладку, болты в два приема затяните под конец с усилием 10 Нм.
  5. Наложите зубчатый ремень, обязательно проверьте фазы газораспределения (глава Двигатели).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *