Вязкостный вентилятор

Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы:

 Вязкостный вентилятор Audi A4

1 – лопасть вентилятора;
2 – ось вязкостного сцепления – при шестицилиндровом двигателе с большим крепежным болтом с шестигранной головкой;

3 – вязкостное сцепление.

Для экономии мощности этот вентилятор снабжен так называемым вязкостным сцеплением. Оно включает вентилятор при температуре окружающей среды 82 °С. Это осуществляется посредством биметаллической ленты, которая, будучи температурно-зависимой, через клапан впускает вязкое силиконовое масло в рабочее пространство вязкостного сцепления. Масло создает силовое замыкание между ременным шкивом и вентилятором – вентилятор подает прохладный воздух. При температуре ниже 60 °С силиконовое масло возвращается из рабочего пространства в коллектор – вентилятор вращается с меньшей скоростью, не расходуя мощность.

Демонтаж вязкостного вентилятора

 Вязкостный вентилятор Audi A4

Демонтаж вязкостного вентилятора шестицилиндрового двигателя: чтобы ослабить крепежный болт вентилятора, нужно блокировать ременной шкив: в отверстие (2) вставить отвертку и упереться в кронштейн (1).


 Вязкостный вентилятор Audi A4

Тот же процесс, который описан в демонтированном двигателе слева, здесь показан в автомобиле. Отвертка вставляется в отверстие (2) и упирается в кронштейн (1). Можно отвинтить болт (3).


 Вязкостный вентилятор Audi A4

Демонтаж вязкостного вентилятора при четырехцилиндровом двигателе: ременной шкив (1) блокируется болтом М5 Х 60 (2), крепежный болт можно отвинтить ключом с внутренним шестигранником 8 мм (3).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель: отвинтите ключом сзади в подшипнике вентилятора крепежный болт с внутренним шестигранником
    в 8 мм. Ременной шкив заблокируйте, вставив болт М5 Х 60.
  2. Снимите вязкостный вентилятор.
  3. Отвинтите от вентилятора его сцепление.
  4. При монтаже затяните болт на 70 Нм.
  5. Момент затяжки вентилятора у сцепления: 10 Нм.
  6. Шестицилиндровый двигатель: ослабьте крепежный болт вентилятора (он одновременно является осью вентилятора) рожковым ключом SW 32.

     border=

     Внимание: левая резьба! Блокируйте при этом ременной шкив отверткой. Отвертка упирается в предусмотренный для этого кронштейн.


  7. Снимите вязкостный вентилятор.
  8. Отвинтите на вентиляторе вязкостное сцепление.
  9. При монтаже затяните болт на 70 Нм.
  10. Момент затяжки вентилятора на сцеплении: 10 Нм.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *