Так как нарушения в рулевом управлении затрагивают несколько систем, необходимо принимать все эти системы во внимание при диагностировании неисправностей. Чтобы не быть введенным в заблуждение ложными симптомами, необходимо всегда сначала проводить дорожные испытания автомобиля.
Общая диагностика
Проверьте усилитель рулевого управления на наличие утечек. Также проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.
Рулевое колесо поворачивается с трудом
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Неправильные углы установки передних или задних колес.
Увод автомобиля при торможении
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Сломаны или ослаблены пружины.
– Утечка в колесном цилиндре или суппорте.
– Деформация тормозных дисков и барабанов.
Отдача рулевого колеса
– Воздух в системе.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.
– Изношен наконечник рулевой тяги.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
Рывки или толчки рулевого колеса
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Замедленное действие привода.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика неполадок в силовой реечной передаче рулевого механизма
Шипящий шум
При работе усилителя рулевого управления всегда имеется незначительный шум. Наиболее распространен не раздражающий водителя шипящий звук, который слышен, когда рулевое колесо повернуто на стоящем автомобиле. Также этот шум наиболее восприимчив при повороте рулевого колеса при торможении. Этот звук исходит от гидравлической жидкости под давлением. Между этим шумом и работой рулевого механизма нет никакой связи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не слишком сильный. Новый клапан также издает незначительный шум и не всегда является решением этой проблемы.
Трудность управления рулевым управлением или плохое его функционирование (особенно при парковке)
– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.
– Застревание клапана рулевой передачи.
– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.
– Сильные внутренние утечки насоса.
– Сильные внутренние утечки.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика насоса усилителя рулевого управления
Образование пены, увеличение вязкости жидкости усилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости и возможное низкое давление
Это может быть вызвано наличием воздуха в жидкости и потерей жидкости в связи с внутренней утечкой в насосе, вызывающей перетекание жидкости. Проверьте на наличие утечек и устраните их. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очень низкие температуры вызывают образование пузырьков воздуха в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления, если уровень жидкости очень низкий.
– Снимите насос с автомобиля и проверьте корпус и заглушку на наличие утечек.
– Проверьте на наличие внутренних утечек в насосе.
– Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Низкое давление в связи с неисправностями насоса
– Контрольный клапан застрял или не работает.
– Нажимной диск не лежит на кулачковой шайбе.
– Кулачковая шайба сильно изношена.
– Царапины на нажимном диске, упорной пластине или роторе.
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Упорная пластина или нажимной диск имеют трещины или сломаны.
– Сильная внутренняя утечка.
Низкое давление в связи с неисправностями рулевой передачи
– Царапины на внутренней поверхности корпуса.
– Утечка у колец или уплотнений клапана.
Рокочущий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Чрезмерное обратное давление в шлангах или рулевой передаче, вызванное их пережатием.
– Царапины на нажимных дисках, упорной пластине или роторе.
– Кулачковая шайба изношена.
Завывающий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Воздух в жидкости.
– Низкий уровень жидкости.
– Ослабло крепление насоса.
Гремящий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Лопасть установлена неправильно.
– Повреждение шарикового подшипника.
Свистящий шум в насосе усилителя рулевого управления
Сигнал поворота не показывает смену полосы движения
– Сломаны прижимные салазки смены полосы движения или кронштейн рессоры.
– Сломана, отсутствует или находится не на месте пружина смены полосы движения.
– Если не происходит вышеприведенное, замените переключатель сигнала поворота.
Не загорается контрольная лампа сигнала поворота
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной световой сигнализации.
– Плохо работает переключатель сигнала поворота.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Электрическая неисправность.
Лампа индикатора сигнала поворота включена, но не мигает
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель сигнала поворота.
Чтобы определить, действительно ли переключатель сигнала поворота не работает, замените на новый переключатель сигнала поворота в сети и включите вручную. Если фары автомобиля будут работать нормально, замените переключатель сигнала поворота.
Передние или задние указатели поворота не мигают
– Перегорела или повреждена лампа указателя поворота.
– Высокое сопротивление «заземления» у патрона лампы.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель указателя поворота.
Указатели поворота мигают очень медленно
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Выключатель зажигания
Зажигание не работает
– Заклинен или поврежден выключатель зажигания.
– Ослаблен разъем выключателя зажигания.
Выключатель не поворачивается
– Поврежден выключатель зажигания.
Переключатель дальнего и ближнего света фар
Нет дальнего или ближнего света
– Ослаблен разъем переключателя дальнего и ближнего света фар.
– Неправильная регулировка света фар.
– Внутреннее повреждение или износ переключателя.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Рычаг переключателя стеклоочистителя
Переключатель не работает в режиме «медленный», «быстрый» или «омыватель»
– Ослаблен разъем между корпусом и переключателем.
Комментарии