Замена картера коробки  передач

Снятие
1. Снимите коробку передач и установите на удерживающее приспособление КМ-444-В вместе с опорным приспособлением КМ-489.
2. Снимите кожух рычага переключения с картера коробки передач (не разбирайте его).
3. Снимите задний картер со вторичным и первичным валами из картера коробки передач (не разбирайте их).
4. Снимите дифференциал с картера коробки передач (не разбирайте его).
5. Снимите подшипник выключения сцепления и направляющую опорную втулку.
6. Снимите ведомую шестерню привода спидометра.
7. Снимите следующие элементы:
– отверните пластину кожуха сцепления от картера коробки передач;
– приспособлением КМ-304 снимите обе опорные втулки разъединяющего рычага сцепления.

Установка
1. Приверните пластину кожуха сцепления на картер коробки передач.

Использование приспособления КМ-304 для установки опорных втулок разъединяющего рычага сцепления
Рис. 8.90. Использование приспособления КМ-304 для установки опорных втулок разъединяющего рычага сцепления


2. Приспособлением КМ-304 установите обе опорные втулки разъединяющего рычага сцепления ( рис. 8.90). Пазы на втулках должны расположиться в выемках в картере коробки передач. Нанесите на внутреннюю сторону втулок тонкий слой дисульфида молибденовой пасты.
3. Установите дифференциал.
4. Установите задний картер, вторичный и первичный валы на картер коробки передач.
5. Приверните пластину кожуха механизма переключения на картер коробки передач.
6. Установите ведомую шестерню привода спидометра.
7. Установите направляющую опорную втулку сцепления и подшипник выключения сцепления.
8. Установите коробку передач и залейте в нее масло.

Замена колец  синхронизатора

Снятие

Расположение болта крепления рычажного механизма переключения
Рис. 8.91. Расположение болта крепления рычажного механизма переключения


1. Ослабьте болт крепления рычажного механизма переключения и отделите рычажный механизм от коробки передач ( рис. 8.91).

Расположение шарнирного соединения рычажного механизма
Рис. 8.92. Расположение шарнирного соединения рычажного механизма


2. Снимите штифты с шарнирного соединения на рычажном механизме переключения ( рис. 8.92).

Расположение болтов крепления кожуха механизма переключения
Рис. 8.93. Расположение болтов крепления кожуха механизма переключения


3. Отверните болты крепления кожуха механизма переключения и снимите его ( рис. 8.93).
4. Переключите коробку передач на 2-ю передачу.
5. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
6. Отверните кожух дифференциала и слейте масло из коробки передач.
7. Отверните пробку с заднего картера.

Расположение стопорного кольца крепления первичного вала
Рис. 8.94. Расположение стопорного кольца крепления первичного вала


8. Выверните винт с цилиндрической головкой крепления первичного вала. Перед этим снимите стопорное кольцо ( рис. 8.94).
Краской отметьте установочное положение первичного вала коробки передач в блоке шестерен.

Использование приспособления КМ-556-1-А для извлечения приводного вала из коробки передач
Рис. 8.95. Использование приспособления КМ-556-1-А для извлечения приводного вала из коробки передач


9. Приспособлением КМ-556-1-А достаньте приводные валы из коробки передач ( рис. 8.95).
10. Выверните выключатель фонарей заднего хода.
11. Снимите задний картер со вторичным и первичным валами и разберите его. Отверните картер коробки передач от заднего картера. Отверните подшипниковый щит со вторичным и первичным валами от картера коробки передач, извлеките и привинтите к установочному приспособлению КМ-552.
12. Отверните опорный подшипник с качающимся рычагом от заднего картера и снимите его.
13. Приспособлениями КМ-161-А и крючком КМ-161-2 снимите синхронизатор 5-й передачи со вторичного вала. Для этого одновременно включите две передачи (например, шестерню 3-й передачи и шестерню заднего хода). Перед этим снимите стопорное кольцо с передней части синхронизатора.
14. Снимите следующие элементы со вторичного вала: шестерню 5-й передачи (маленькую), игольчатый подшипник 5-й передачи, стопорное кольцо упорных шайб и обе половины упорных шайб. Игольчатый подшипник может быть слегка изогнутым.
15. Прилагая усилие снизу, снимите шестерню 5-й передачи (большую) с блока шестерен. Перед этим снимите стопорное кольцо с шестерни.
16. Отверните опорный подшипник с предохранителем с шестерни.
17. Снимите 4 пробки упорного рычага переключения с заднего картера.
18. Отверните перемычку штифтов с заднего картера и снимите ее. Для этого одновременно включите 2-ю и 5-ю передачи (с ведущей шестерней переключения).
19. Керном выбейте штифты вилки переключения 3-й и 4-й передач и вилки переключения шестерни заднего хода.
20. Снимите штоки и вилки переключения 3-й и 4-й передач и шестерни заднего хода с заднего картера.
21. Извлеките ведущую шестерню переключения 5-й передачи из заднего картера.
22. Приспособлением КМ-443-А снимите оба стопорных кольца крепления вторичного вала и первичного вала к заднему картеру.
23. Снимите вторичный и первичный валы вместе с промежуточной шестерней заднего хода, вилкой и штоком переключения для 1-й и 2-й передач с заднего картера.
24. Разберите вторичный вал коробки передач.
25. Используя соответствующий пробойник, снимите шариковый подшипник, прокладочную шайбу, осевой игольчатый подшипник и шестерню 1-й передачи. Предварительно снимите стопорное кольцо.
26. Снимите игольчатый подшипник 1-й передачи.
Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте синхронизатор 1-й передачи и шестерни, а также шестерню 2-й передачи.
27. Снимите игольчатый подшипник 2-й передачи.
28. Снимите обе половины упорной шайбы, шестерню 3-й передачи и игольчатый подшипник.
29. Снимите стопорное кольцо и шайбу и выпрессуйте синхронизатор 3-й и 4-й передач, а также шестерню 4-й передачи.
Снимите игольчатый подшипник 4-й передачи, обе половины упорной шайбы и роликовый подшипник.

Установка
1. Почистите все снятые детали и проверьте на износ, задиры, повреждения и образование волосных трещин и замените при необходимости. Замените стопорные кольца, пружины синхронизаторов и блоки скольжения.
2. Смажьте опорные контактирующие поверхности всех вращающихся деталей и поверхностей скольжения маслом для коробки передач.
3. Все синхронизаторы, скользящие блоки, пружины синхронизаторов, кольца синхронизаторов и шайбы взаимозаменяемы.
4. Соберите вторичный вал коробки передач. Установите роликовый подшипник, обе половины упорной шайбы, игольчатый подшипник и шестерню 4-й передачи. Установите кольцо синхронизатора на конус шестерни 4-й передачи. Приспособлением КМ-514 запрессуйте синхронизатор 3-й и 4-й передач и закрепите стопорным кольцом с шайбой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно нагрейте синхронизатор до температуры 100° С.

Установите игольчатый подшипник и шестерню 3-й передачи.
Установите кольцо синхронизатора на кону шестерни 3-й передачи.
Установите обе половины упорной шайбы, игольчатый подшипник и шестерню 2-й передачи. Установите кольцо синхронизатора на конус шестерни 2-й передачи. Приспособлением КМ-514 запрессуйте синхронизатор 1-й и 2-й передач и закрепите стопорным кольцом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно нагрейте синхронизатор до температуры 100° С.

Установите игольчатый подшипник и шестерню 1-й передачи.
Установите осевой игольчатый подшипник в переднюю часть шестерни 1-й передачи.
Приспособлением КМ-311 выпрессуйте прокладочную шайбу и зажим шарикового подшипника и закрепите стопорным кольцом.
5. Соберите и установите задний картер. Вставьте штифты крепления упорного рычага привода, вторичный вал, первичный вал, вилку переключения 1-й и 2-й передач и промежуточную шестерню заднего хода в задний картер.
Закрепите вторичный и первичный валы стопорными кольцами.
Вставьте шток и вилку переключения передачи заднего хода, ведущую шестерню 5-й передачи и вилку и штоки переключения 3-й и 4-й передач в задний картер. Затяните пластину фиксации штифтов на заднем картере моментом 7 Н•м. Затяните опорный подшипник и предохранитель к заднему картеру моментом 30 Н•м. Вставьте 4 пробки для упорных маслонепроницаемых штифтов в задний картер. Установите узел заднего картера на приспособление КМ-554.
Приспособлением КМ-466-З запрессуйте шестерню 5-й передачи (большую) в блок шестерен и закрепите ее новым стопорным кольцом.
Установите шестерню 5-й передачи (маленькую) и кольцо синхронизатора на вторичный вал. Приспособлением КМ-334 запрессуйте синхронизатор для 5-й передачи на вторичный вал. Привинтите опорный подшипник с качающимся рычагом к заднему картеру, затянув болты моментом 22 Н•м. Осторожно вставьте полностью собранный задний картер в картер коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 15 Н•м.
6. Вручную, осторожно вставьте или надвиньте первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и блок шестерен.

Центрирование ведомого диска сцепления
Рис. 8.96. Центрирование ведомого диска сцепления


7. Отцентрируйте ведомый диск сцепления ( рис. 8.96). Совместите метки, нанесенные на первичном валу и блоке шестерен перед снятием.

Использование приспособления КМ-564 для ввертывания болта с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач
Рис. 8.97. Использование приспособления КМ-564 для ввертывания болта с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач


8. Приспособлением КМ-564 вверните болт с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач и запрессуйте вал до упора в блок шестерен ( рис. 8.97).
9. Закрепите первичный вал новым стопорным кольцом.
10. Вверните болт маслонепроницаемого кожуха в упорный кожух с уплотняющим соединением. После установки кожуха расстояние между передней частью пластины и задним картером не должно превышать 4 мм.
11. Установите выключатель фонарей заднего хода.
12. Привинтите кожух механизма переключения к картеру коробки передач. Приклейте уплотнитель на картер коробки передач антифрикционной смазкой.
13. Отрегулируйте механизм переключения коробки передач.
14. Залейте масло в отверстие для наливной пробки.

Элементы герметизации  коробки передач
Действия по герметизации проводятся с установленным на автомобиле картером коробки передач.

Замена уплотнительного кольца  ведомой шестерни привода  спидометра
1. Отверните трос привода спидометра от картера коробки передач.
2. Снимите шестерню привода спидометра. Отверните удерживающую пластину. Отверткой снимите уплотнительное кольцо.
3. Замените уплотнительное кольцо и резиновое уплотнительное кольцо.
4. Установите шестерню привода спидометра. Затяните болты крепления удерживающей пластины требуемым моментом. Смажьте зубья шестерни привода спидометра смазкой.
5. Подсоедините трос привода спидометра.

Замена уплотнения кожуха  механизма переключения

Расположение болта крепления рычажного механизма переключения
Рис. 8.98. Расположение болта крепления рычажного механизма переключения


1. Ослабьте болт крепления рычажного механизма переключения и отделите рычажный механизм от коробки передач ( рис. 8.98).

Расположение болтов крепления кожуха механизма переключения
Рис. 8.99. Расположение болтов крепления кожуха механизма переключения


2. Выверните болты крепления кожуха механизма переключения к картеру коробки передач и снимите его ( рис. 8.99).
3. Приклейте новый уплотнитель к картеру коробки передач антифрикционной смазкой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Кожух не привинчивается окончательно на место в картере коробки передач до тех пор, пока не установлено последнее уплотнение.

Замена уплотнения заднего картера коробки передач
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Выверните болт крепления кожуха к заднему картеру.

Расположение стопорного кольца крепления первичного вала
Рис. 8.100. Расположение стопорного кольца крепления первичного вала


2. Отверните болт с цилиндрической головкой с первичного вала. Перед этим снимите стопорное кольцо ( рис. 8.100). Отметьте краской установочное положение первичного вала коробки передач в блоке шестерен.

Использование приспособления КМ-556-1-А для извлечения первичного вала из коробки передач
Рис. 8.101. Использование приспособления КМ-556-1-А для извлечения первичного вала из коробки передач


3. Приспособлением КМ-556-1-А снимите первичный вал коробки передач ( рис. 8.101). Шлицы сцепления расцеплены, поэтому не приводите в действие сцепление после этой операции.
4. Выверните выключатель фонарей заднего хода.
5. Отверните болты крепления заднего картера к картеру коробки передач.
6. Снимите задний картер с вторичным и первичным валами из картера коробки передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло будет вытекать из коробки передач.

7. Замените уплотнение заднего картера.
8. Установите задний картер на картер коробки передач и закрепите его болтами.
9. Приклейте новый уплотнитель к картеру коробки передач антифрикционной смазкой.
10. Вверните выключатель фонарей заднего хода. Вручную, осторожно вставьте или надвиньте первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и блок шестерен.

Центрирование ведомого диска сцепления
Рис. 8.102. Центрирование ведомого диска сцепления


11. Отцентрируйте ведомый диск сцепления ( рис. 8.102).
12. Совместите метки, нанесенные на первичном валу и блоке шестерен перед снятием.

Использование приспособления КМ-564 для ввертывания болта с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач
Рис. 8.103. Использование приспособления КМ-564 для ввертывания болта с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач


13. Приспособлением КМ-564 вверните болт с цилиндрической головкой в первичный вал коробки передач и запрессуйте вал до упора в блок шестерен ( рис. 8.103).
14. Закрепите первичный вал новым стопорным кольцом.
15. Вверните болт маслонепроницаемого кожуха в упорный кожух с уплотняющим соединением.
16. Привинтите кожух механизма переключения к картеру коробки передач.
17. Отрегулируйте рычажный механизм переключения коробки передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло будет вытекать из коробки передач.

Замена уплотнения коробки  дифференциала
1. Отверните коробку дифференциала от картера коробки передач.
2. Замените уплотнитель коробки передач.
3. Установите коробку дифференциала на картер коробки передач. Приклейте новый уплотнитель на картер коробки передач антифрикционной смазкой.

Замена уплотнительных колец  приводных валов
1. Снимите оба передних колеса.

Использование приспособления KM-507-В для выпрессовки шаровых шарниров из поворотных кулаков
Рис. 8.104. Использование приспособления KM-507-В для выпрессовки шаровых шарниров из поворотных кулаков


2. Приспособлением KM-507-В выпрессуйте шаровые шарниры из поворотных кулаков ( рис. 8.104).
3. Приспособлениями КМ-460-2-А и КМ-460-1 извлеките приводные валы из коробки передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Скошенная сторона приспособления КМ-460-2-А всегда должна быть повернута к коробке передач.
Масло будет вытекать из коробки передач.


Использование приспособления КМ-519 для установки уплотнительного кольца в картер коробки передач
Рис. 8.105. Использование приспособления КМ-519 для установки уплотнительного кольца в картер коробки передач


4. Приспособлением КМ-519 установите соответствующее уплотнительное кольцо в картер коробки передач ( рис. 8.105). Поверните пружинную опору в одну сторону, насколько позволит тормозной шланг.
5. Установите оба приводных вала в картер коробки передач. Затем отверткой нажмите стопорное кольцо до установки его в канавку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте перегрузки стопорного кольца. Когда стопорное кольцо установлено в канавку, проверьте качество установки приводного вала натягиванием вручную в самой широкой точке соединения.
Качество установки приводного вала не может быть проверено вытягиванием вала.

6. Приверните шаровой шарнир к поворотному кулаку корончатой гайкой и закрепите шплинтом.
7. Крест-накрест затяните болты крепления колеса моментом 90 Н•м.
8. Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки проверочного отверстия.

Ведущая шестерня привода  спидометра

Снятие
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Снимите оба передних колеса.
2. Отвинтите кожух дифференциала от картера коробки передач (масло будет вытекать).
3. Приспособлением KM-507-В выпрессуйте шаровые шарниры из поворотных кулаков (см. рис. 8.104).
4. Приспособлениями КМ-460-2-А и КМ-460-1 извлеките приводные валы из коробки передач.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Скошенная сторона приспособления КМ-460-2-А всегда должна быть повернута к коробке передач.
Масло будет вытекать из коробки передач.

5. Отметьте положение опорного кольца на кольце и картере коробки передач.
6. Проверьте осевой зазор конических роликовых подшипников.
7. Приспособлением КМ-520 отверните опорное кольцо от картера коробки передач.
8. Отвинтите опорный фланец и снимите дифференциал.
9. Используя приспособление КМ-524-А, закрепите картер дифференциала в тисках.
10. Выбейте ведущую шестерню привода спидометра из коробки дифференциала и выбросьте ее.

Установка
1. Используя приспособление КМ-525, установите новую ведущую шестерню привода спидометра в коробку дифференциала так, чтобы она защелкнулась на месте.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предварительно нагрейте шестерню спидометра и приспособление КМ-525 до температуры 80° С на водяной бане.

2. Вставьте дифференциал в картер коробки передач.
3. Приспособлением КМ-520В, верните опорное кольцо в картер коробки передач. При выполнении этой операции соблюдайте правила регулировки конических роликовых подшипников в дифференциале.
4. Наверните коробку дифференциала на картер коробки передач.
5. Установите оба приводных вала в картер коробки передач. Затем отверткой нажмите стопорное кольцо до установки его в канавку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте перегрузки стопорного кольца. Когда стопорное кольцо установлено в канавку, проверьте качество установки приводного вала натягиванием вручную в самой широкой точке соединения.
Качество установки приводного вала не может быть проверено вытягиванием вала.

6. Приверните шаровой шарнир к поворотному кулаку корончатой гайкой, затяните ее моментом 70 Н•м и закрепите шплинтом.
7. Крест-накрест затяните болты крепления колеса моментом 90 Н•м.
8. Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки проверочного отверстия.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *