Каждый раз, открывая капот, проверяйте уровень охлаждающей жидкости в прозрачном расширительном бачке. При нормальной работе уровень охлаждающей жидкости должен повышаться. Для поддержания уровня жидкости на уровне метки бачка доливку охлаждающей жидкости производите только в расширительный бачок. Для доливки используйте высококачественный этиленгликолевый антифриз и воду в соотношении 50:50.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Через каждые 12 месяцев необходимо производить следующее обслуживание системы охлаждения:
1. Промойте чистой водой пробку расширительного бачка.
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и ее устойчивость к замерзанию.
3. Проверьте систему охлаждения и пробку расширительного бачка под давлением 105 кПа. Если необходимо заменить пробку расширительного бачка, применяйте только крышку для данной модели автомобиля.
4. Затяните хомуты крепления шлангов и проверьте состояние всех шлангов. Замените разбухшие шланги, шланги с трещинами или другими повреждениями.
5. Очистите переднюю поверхность решетки радиатора и конденсатор системы кондиционирования воздуха.

 

Слив и повторное  заполнение системы  охлаждения

 

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Правильно утилизируйте использованную охлаждающую жидкость. Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Этиленгликолевый антифриз – очень токсичный химикат. Его слив в канализацию или попадание в грунтовые воды является нарушением закона и наносит ущерб экологии.
Заменяйте шланги каждые 24 месяца или ранее, если замечено их вздутие, растрескивание или другие повреждения.
В это же время производите слив и повторное заполнение системы новой охлаждающей жидкостью:

 

1. Снимите пробку с расширительного бачка.

 

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Во избежание получения ожогов не снимайте пробку с расширительного бачка при горячем двигателе и радиаторе, так как кипящая жидкость и пар могут выплеснуться под действием избыточного давления.

 

2. Снимите радиатор и тщательно промойте его.

 

3. Снимите расширительный бачок.
4. Установите радиатор и расширительный бачок на место.
5. Снова подсоедините все шланги, кроме верхнего шланга радиатора.
6. Залейте в систему охлаждающую жидкость.
7. Установите на место и закрепите верхний шланг радиатора.
8. Пустите двигатель и прогрейте до открытия термостата.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Заблокируйте ведущие колеса, селектор автоматической коробки передач установите в положение «PARK» (СТОЯНКА), рычаг переключения передач механической коробки передач установите в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

 

9. После остывания системы охлаждения долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

 

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

При некоторых условиях этиленгликоль в охлаждающей жидкости становится огнеопасным. Во избежание получения ожогов при доливке жидкости не допускайте попадания пролившейся охлаждающей жидкости на детали системы выпуска отработавших газов и горячего двигателя.

 

Поддерживайте температуру замерзания охлаждающей жидкости в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

 

а) Даже если не ожидается низкая температура воздуха, для защиты от коррозии и потерь охлаждающей жидкости из-за закипания поддерживайте температуру замерзания жидкости равной –37° С.
б) При понижении уровня содержания этиленгликоля в охлаждающей жидкости или для понижения температуры замерзания ниже –37° С добавьте этиленгликоль в охлаждающую жидкость системы.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Использование в качестве охлаждающей жидкости чистой воды, а также жидкости на основе этилового или метилового спиртов не рекомендуется.

 

Ремонт алюминиевого  радиатора

 

 

 Ремонт алюминиевого  радиатора
Рис. 4.1. Алюминиевый радиатор: 1 – приемный бачок; 2 – теплообменник охлаждения трансмиссионной жидкости; 3 – сердцевина радиатора; 4 – прокладка; 5 – выпускной бачок

 

 

В радиаторе применяются алюминиевые трубки и пластиковые бачки ( рис. 4.1). Замена трубок и пластиковых бачков может быть произведена раздельно. Трубки могут быть легко отремонтированы методом горячего наплавления клеящих материалов.

 

Трубки радиатора крепятся к бачкам с помощью обжимных лепестков, которые для замены блока трубок или бачков необходимо разогнуть.
Если трубка сильно повреждена, ее можно заблокировать или забить пробкой. Не допускается блокирование более двух трубок радиатора. Замену блока трубок необходимо произвести и в случае, если на одной из сторон сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка.

 

Бачки радиатора

 

Бачки радиатора прикреплены к блоку трубок сердцевины обжатыми лепестками. При необходимости снятия бачка с радиатора лепестки необходимо разогнуть. Разгибайте лепестки только настолько, чтобы можно было снять бачок, так как излишнее распрямление лепестков уменьшает их прочность. Для уплотнения поверхности контакта трубок и бачков используется прокладка из высокотемпературной резины. Каждый раз при снятии бачков радиатора необходимо использовать новые прокладки.

 

Теплообменник охлаждения  трансмиссионной жидкости

 

Теплообменник охлаждения трансмиссионной жидкости расположен в одном из бачков радиатора. Его замена может быть проведена после снятия бачка радиатора.

 

Обслуживание  алюминиевого радиатора

 

Ремонт алюминиево-пластмассового радиатора может быть проведен дилером. Самостоятельно можно заменить только следующие элементы радиатора:
– блок трубок;
– бачки и прокладки;
– теплообменник охлаждения трансмиссионной жидкости и прокладки.
Поврежденные или треснутые бачки ремонту не подлежат. Блок трубок можно заменить и использовать новый блок со старыми бачками и теплообменником охлаждения трансмиссионной жидкости.

 

Меры предосторожности

 

Для предотвращения травм при обслуживании системы охлаждения соблюдайте меры предосторожности.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Во избежание получения ожогов не снимайте пробку радиатора на горячем двигателе и радиаторе, так как можно получить ожог из-за выброса кипящей охлаждающей жидкости или пара.
Применение обычных методов обслуживания может повредить алюминиевый радиатор, поэтому не рекомендуется применение моющих растворов на основании каустической соды или сильных щелочей.
– Не открывайте капот, если слышно или видно, что из моторного отсека выходит пар или охлаждающая жидкость.
– Не снимайте пробку с расширительного бачка, если имеются подозрения, что жидкость в расширительном бачке близка к кипению.
– Для защиты глаз одевайте очки.
– Для защиты кожи рук от вредного воздействия химикатов или от ожогов надевайте перчатки.
– Предотвращайте попадание грязи и воды в теплообменник охлаждения трансмиссионной жидкости.
– При обслуживании радиатора не используйте емкости для выпаривания или емкости, которые использовались при обслуживании медных или латунных радиаторов. Флюс, кислота или каустическая сода, остающиеся в таких емкостях, могут вступить в реакцию с алюминием и привести к выходу радиатора из строя. При обслуживании алюминиево-пластмассовых радиаторов рекомендуется иметь отдельную испытательную емкость с чистой водой.
Запрещается использование не отрегулированных на 138 кПа источников сжатого воздуха. Давление, превышающее 138 кПа, приведет к выходу радиатора из строя.

 

 

 

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *