Запасное колесо, домкрат  и инструменты
Запасное колесо, домкрат и набор инструментов расположены в багажном отделении автомобиля ( рис. 1.105). Запасное колесо находится в нише под съемным полом багажного отделения и закреплено болтом.
Домкрат и набор инструмента находятся рядом с запасным колесом в специальном отделении.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Перевозка домкрата, запасного колеса или другого оборудования в салоне автомобиля может привести в случае дорожно-транспортного происшествия к травмированию. Храните все перечисленные предметы в местах, которые специально предназначены для этого.

 

 

Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов  
Рис. 1.105. Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов

 

 

 

Замена колеса

 

Во избежание возможных травм при замене колеса внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями и следуйте всем рекомендациям, направленным на обеспечение вашей безопасности.
• Установите автомобиль на твердой и ровной горизонтальной площадке.
• Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
• Включите аварийную световую сигнализацию и затормозите автомобиль стояночным тормозом. На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора в положение «Р». Если на автомобиле установлена коробка передач с ручным управлением, включите первую передачу или передачу заднего хода.
• Установите на дороге знак аварийной остановки в соответствии с Правилами дорожного движения.
• Подложите под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, тормозной клин, или подходящего размера и формы камень, или кусок дерева для того, чтобы заблокировать это колесо.
• Используйте домкрат только при замене поврежденного колеса.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Запрещено залезать под автомобиль, поднятый на домкрате. Запрещено пускать двигатель установленного на домкрате автомобиля, а также поднимать на домкрате автомобиль с работающим двигателем. Перед подъемом автомобиля на домкрате все пассажиры должны выйти из салона.
Запрещено поднимать автомобиль домкратом на наклонной площадке. Домкрат должен быть установлен под ближайшее к поврежденному колесу опорное гнездо кузова. При необходимости подлезть под автомобиль, установленный на домкрате, следует использовать дополнительные опоры.

 

        ПРИМЕЧАНИЕ

 

Тщательно закрепляйте домкрат, рукоятку и инструменты, чтобы они не гремели и не дребезжали во время езды. Во избежание царапин и других повреждений наружного покрытия декоративных пластмассовых колпаков колес, для мойки колпаков следует использовать губку или мягкую ткань, обильно смоченную водой.
Обратитесь в сервисную дорожную службу, если отсутствуют условия для безопасной замены поврежденного колеса своими силами или вы не в состоянии выполнить эту операцию квалифицированно и с соблюдением всех мер предосторожности.

 

Порядок замены колеса

 

• Снимите декоративный колпак с помощью рукоятки колесного ключа.

 

Отворачивание болтов крепления колеса 
Рис. 1.106. Отворачивание болтов крепления колеса

 

 

• Отверните на один оборот все болты крепления поврежденного колеса, но не вывертывайте болты полностью до вывешивания на домкрате ( рис. 1.106).

 

 

Расположение опорных гнезд для установки домкрата под порогом кузова автомобиля 
Рис. 1.107. Расположение опорных гнезд для установки домкрата под порогом кузова автомобиля

 

 

• Поверните винт домкрата на четыре оборота по часовой стрелке и установите домкрат под одно из передних или задних опорных гнезд кузова, ближайшее к поврежденному колесу. Расположение опорных гнезд домкрата под порогом кузова автомобиля показано на рисунке 1.107.

 

Для уменьшения риска травмирования следует использовать тот домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль, и устанавливать его строго под опорное гнездо кузова. Запрещено опирать головку домкрата на другие части кузова автомобиля.

 

Вращение рукоятки домкрата для поднятия автомобиля 
Рис. 1.108. Вращение рукоятки домкрата для поднятия автомобиля

 

 

• Поднимите автомобиль на домкрате до полного вывешивания колеса над опорной площадкой (примерно на 3 см), вращая винт домкрата с помощью рукоятки ( рис. 1.108). Головка домкрата должна точно войти в углубление опорного гнезда. Не следует поднимать автомобиль больше, чем это необходимо.

 

• Отверните болты, вращая их против часовой стрелки, и снимите поврежденное колесо.
• Установите запасное колесо, вверните болты и затяните их от руки.
• Вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки, опустите автомобиль. Поочередно затяните ключом болты крепления колеса в последовательности 1–2–3–4 (крест-накрест).
• Установите на место декоративный колпак.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Использование неподходящих болтов или неправильная затяжка болтов крепления колеса может привести к потере колеса на ходу автомобиля, всегда используйте только болты, специально предназначенные для крепления колес. Перед монтажом колеса удалите продукты коррозии с привалочных поверхностей диска.
Запрещается наносить на болты масло или консистентную смазку.

 

Пуск двигателя  от постороннего  источника энергии

 

Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. Строго следуйте приведенным ниже инструкциям, поскольку неосторожное или неправильное проведение пуска двигателя от постороннего источника энергии может привести к травмированию людей или повреждению автомобилей и другого имущества. Аккумуляторные батареи при неосторожном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут вызвать поражение человека электрическим током при коротком замыкании. Короткое замыкание, кроме того, может вывести из строя электрооборудование обоих автомобилей.
• Запрещено подносить к аккумуляторной батарее открытое пламя и искрящие предметы.
• Защищайте глаза, открытые участки тела, тканевую обивку и покрашенные поверхности автомобиля от попадания электролита. Электролит содержит серную кислоту, которая вызывает ожоги, разъедает и повреждает контактирующие с ней предметы.
• Для уменьшения риска травмирования используйте при работе с аккумуляторной батареей защитные очки.
• Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, от которой собираетесь пускать двигатель. Она должна иметь одинаковое номинальное напряжение с аккумуляторной батареей вашего автомобиля (12 В).
• Не отсоединяйте клеммы проводов разряженной батареи.
• Выключите все ненужные потребители электрической энергии.
• Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя.
• Следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.
• Включите стояночный тормоз. Переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение (на автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора в положение «Р»). Присоедините зажимы удлинительных кабелей.
1. Присоедините один зажим первого удлинительного кабеля к положительному выводу заряженной батареи, от которой будет производиться пуск двигателя. Положительный вывод отмечен знаком «+» на корпусе батареи или на самом выводном штыре.
2. Присоедините другой зажим этого кабеля к положительному выводу разряженной батареи (отмечен знаком «+»).
3. Присоедините один зажим второго удлинительного кабеля к отрицательному выводу заряженной батареи, от которой будет производиться пуск двигателя. Отрицательный вывод отмечен знаком «—».
4. Присоедините другой зажим этого кабеля к «массе» вашего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или болту опоры двигателя). Не присоединяйте зажим отрицательного кабеля непосредственно к «минусовому» выводу разряженной батареи!
Место присоединения этого зажима должно располагаться как можно дальше от разряженной аккумуляторной батареи.
Расположите удлинительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
5. Пустите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей, от которой будет производиться пуск двигателя вашего автомобиля. Между попытками пуска двигателя автомобиля с разряженной батареей необходимо выдерживать паузы длительностью не менее 1 мин, продолжительность непрерывной работы стартера в каждой попытке пуска не должна превышать 15 с. После пуска двигателя следует дать поработать обоим двигателям на холостом ходу в течение примерно 3 мин, не отсоединяя удлинительные кабели.
6. Выключите двигатель и осторожно отсоедините зажимы удлинительных кабелей в обратной последовательности.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если во время пуска двигателя от посторонней аккумуляторной батареи вы оставили магнитолу во включенном состоянии, она может получить серьезные повреждения. Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов или автоматической коробкой передач, нельзя пускать с помощью буксировки или толкания автомобиля. Это может привести к выходу из строя нейтрализатора или автоматической трансмиссии.

 

Буксировка автомобиля

 

Включите аварийную световую сигнализацию на обоих автомобилях. Надежно закрепите буксировочный трос к автомобилям.

 

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач методом частичной погрузки 
Рис. 1.109. Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач методом частичной погрузки

 

 

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение в коробке передач с ручным управлением или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N». Включите зажигание для разблокировки замка рулевого вала и обеспечения работы стоп-сигналов, звукового сигнала и стеклоочистителя ветрового стекла. Старайтесь избегать рывков при буксировке автомобиля, для чего следует двигаться плавно и с небольшой скоростью. Следует иметь в виду, что усилия на педали тормоза будут больше, чем обычно, поскольку усилитель тормозов работать не будет. На автомобилях, оснащенных усилителем рулевого управления, сопротивление вращению рулевого колеса также увеличится по сравнению с привычным уровнем, поскольку насос гидроусилителя работать не будет. Для того чтобы предотвратить попадание отработавших газов автомобиля-тягача в салон буксируемого автомобиля, закройте окна и все вентиляционные решетки. Автомобили с автоматической коробкой передач не следует буксировать на тросе. Такие автомобили должны буксироваться с поднятыми передними колесами, методом частичной погрузки ( рис. 1.109).

 

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Автомобили должны буксироваться с поднятыми ведущими (передними) колесами. Если из-за сильных повреждений или других условий буксировка автомобиля с поднятыми ведущими (передними) колесами невозможна, необходимо обязательно использовать опорную тележку для передних колес. Буксирный крюк предназначен только для эвакуации застрявшего автомобиля из ямы, глубокого снега, грязи и т.д. При использовании буксирного крюка следите за тем, чтобы направление прикладываемого усилия всегда совпадало с продольной осью автомобиля. Запрещено нагружать буксирный крюк поперечными силами. Во избежание повреждений автомобиля старайтесь выбирать слабину буксирного троса постепенно и без рывков.

 

Раскачивание автомобиля  при застревании

 

При застревании автомобиля в снегу, на песке или на слабом грунте попытайтесь вывести автомобиль, раскачивая его вперед-назад. Для этого в такт с движениями автомобиля переключайте автоматическую коробку передач с диапазона «D» в диапазон «R» и обратно, перемещая рычаг селектора между соответствующими положениями и слегка нажимая на педаль акселератора (на автомобилях, оборудованных ручной коробкой передач, переключайте коробку передач с первой ступени на задний ход и обратно).
Во время раскачивания автомобиля не нажимайте сильно на педаль акселератора и не увеличивайте резко частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если после раскачивания автомобиля в течение одной-двух минут выбраться из застревания не удалось, возможно, вам потребуется посторонняя помощь. Во избежание перегрева двигателя и поломки трансмиссии прекратите попытки вывести автомобиль из застревания самостоятельно и прибегните к эвакуации с помощью буксира.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Избегайте буксования передних колес с излишне высокой скоростью вращения, так как это может привести к травмированию людей и/или к преждевременному выходу из строя деталей и узлов трансмиссии.

 

Буксировка прицепа-дачи  или грузового прицепа

 

Поскольку ваш автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров, использование его для буксировки прицепа-дачи или грузового прицепа приводит к ухудшению основных эксплуатационных свойств: управляемости, тормозной динамики, топливной экономичности, долговечности и т.д. Безопасность автомобиля с прицепом зависит от соблюдения правил эксплуатации и исправности используемого оборудования. Запрещено перегружать прицеп и использовать его не по назначению.
Максимальный вес прицепа, который может буксировать ваш автомобиль, ограничивается в том числе и типом специального оборудования, которое установлено на автомобиль и прицеп. Перед буксировкой прицепа необходимо убедиться в том, что автомобиль оснащен соответствующим оборудованием. Дилер Daewoo поможет вам подобрать и смонтировать на автомобиль походящее оборудование для буксировки прицепа.

 

Нагрузка прицепа-дачи или грузового прицепа

 

Для того чтобы правильно загружать прицеп-дачу или грузовой прицеп (далее просто прицеп), вы должны уметь определять полную массу прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Для определения полной массы необходимо взвесить полностью груженый прицеп на автомобильных весах. Нагрузка на сцепное устройство определяется при полностью груженом прицепе и расположении сцепного устройства на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Нагрузку на сцепное устройство можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Полная масса прицепа не должна превышать предельных разрешенных значений.
Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство составляет 75 кгс. Предельные разрешенные массы буксируемых прицепов:
– при наличии тормозной системы на прицепе – 1060 кг;
– при отсутствии тормозной системы на прицепе – 500 кг.
Приведенная полная масса прицепа соответствует эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12%.
При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (с учетом массы, приходящейся на заднюю ось полностью груженого автомобиля, и нагрузки на сцепное устройство от буксируемого прицепа) не должна превышать предельное разрешенное значение.

 

        ПРИМЕЧАНИЕ

 

Полная масса автомобиля при буксировании прицепа не должна превышать предельное значение (GVWR), разрешенное для данного автомобиля. Полная масса автомобиля включает в себя снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства и массу, приходящуюся на сцепное устройство автомобиля от буксируемого прицепа.

 

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Используя проволочную насадку, строго следуйте правилам безопасности: очень часто даже из самой качественной проволочной насадки начинают вылетать отдельные ее элементы, представляющие опасность в первую очередь для глаз.

 

Тормозная система прицепа

 

Если прицеп оборудован тормозной системой, эксплуатируйте ее в полном соответствии с инструкциями изготовителя. Запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию тормозной системы прицепа.

 

Приборы наружного освещения прицепа

 

Проверьте, чтобы ваш прицеп был оборудован приборами наружного освещения и сигнализации в соответствии с действующими местными требованиями. Перед поездкой проверьте исправность всех приборов освещения и сигнализации на прицепе.

 

Шины

 

Перед буксировкой прицепа проверьте, чтобы давление воздуха в шинах соответствовало рекомендуемым значениям (см. табличку на двери водителя). В этой же табличке приведены допустимые нагрузки для каждой оси автомобиля.

 

Техническое обслуживание

 

При эксплуатации автомобиля с прицепом требуется проводить техническое обслуживание с меньшими интервалами.
Регулярно проверяйте надежность затяжки болтов и гаек буксирного устройства.

 

Страховочные цепи

 

Всегда устанавливайте страховочные цепи между автомобилем и прицепом. Пропустите страховочные цепи под сцепным устройством прицепа, чтобы воспрепятствовать его падению на дорогу в случае отсоединения от буксирного устройства автомобиля. При установке цепей следуйте рекомендациям изготовителя. Для обеспечения возможности разворота автопоезда страховочные цепи должны иметь достаточную слабину. Цепи никогда не должны волочиться по дороге.

 

Рекомендации по эксплуатации  автомобиля с прицепом

 

На автомобиле установлен вентилятор системы охлаждения с электрическим приводом. Поэтому интенсивность обдува воздухом радиатора не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При высоких частотах вращения коленчатого вала двигатель выделяет больше тепла, чем при низких. По этой причине при движении в гору не следует заранее переходить на пониженную передачу, если возможно движение на высшей передаче. Преодолевая подъем, не превышайте скорость 30 км/ч на первой передаче и 50 км/ч – на второй передаче. При повороте автопоезда убедитесь, что имеется достаточно свободного пространства для проезда прицепа. Избегайте резких маневров.
• Перед началом поездки проверьте исправность приборов освещения и сигнализации прицепа.
• Не превышайте разрешенную скорость движения при буксировке прицепа.
• Избегайте резкого трогания, разгона и торможения.
• Избегайте резких поворотов и перестроений.
• Всегда двигайтесь на умеренной скорости.
• На стоянке всегда тормозите автомобиль и прицеп. Используйте стояночный тормоз прицепа при его наличии. Не рекомендуется останавливать автопоезд на крутых уклонах.
• Изучите инструкции изготовителя прицепа.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *