Снятие

Измерение резьбовой части наконечника троса сцепления
Рис. 7.2. Измерение резьбовой части наконечника троса сцепления: 1 – резьбовая часть наконечника троса сцепления; 2 – зажим; 3 – разъединяющий рычаг


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Измерьте длину резьбовой части наконечника троса, выступающую из разъединяющего рычага, и запишите значение (см. рис. 7.2).

Элементы крепления троса сцепления к разъединяющему рычагу
Рис. 7.3. Элементы крепления троса сцепления к разъединяющему рычагу: 1 – резьбовая часть наконечника троса сцепления; 2 – зажим; 3 – гайка


2. Снимите зажим 1 (см. рис. 7.3), отверните гайку 3 и отсоедините резьбовой наконечник троса сцепления от разъединяющего рычага.
3. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
4. Снимите грязезащитный кожух.
5. Снимите левое переднее колесо.
6. Снимите коробку передач.
7. Снимите стопорное кольцо с торца первичного вала коробки передач. Отметьте положение ступицы ведомого диска сцепления по отношению к шлицам первичного вала коробки передач.
8. Используя приспособление КМ-323, выверните винт с торца первичного вала коробки передач.

Элементы сцепления
Рис. 7.1. Элементы сцепления: 1 – разъединяющий рычаг; 2 – зажим; 3 – гайка; 4 – трос сцепления; 5 – прокладочное кольцо; 6 – шайба; 7 – пружинный фиксатор; 8 – гайка; 9 – шайба; 10 – кронштейн; 11 – ось; 12 – возвратная пружина; 13 – накладка педали; 14 – педаль сцепления; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – сальник первичного вала коробки передач; 17 – крышка сцепления; 18 – болт; 19 – направляющая опорная втулка; 20 – подшипник выключения сцепления; 21 – вилка выключения сцепления; 22 – втулка; 23 – шайба; 24 – болт; 25 – ведомый диск сцепления; 26 – нажимной диск сцепления; 27 – шайба; 28 – болт; 29 – болт


9. Выверните болты 18 (см. рис. 7.1) и снимите крышку 18 сцепления с передней части картера коробки передач.

Установка зажима КМ-526-А (1)
Рис. 7.6. Установка зажима КМ-526-А (1)


10. Отведите назад разъединяющий рычаг сцепления и установите на нажимной диск один из трех зажимов КМ-526-А 1 ( рис. 7.6) для удержания в сжатом состоянии диафрагменной пружины.
Поверните маховик на 120° и установите второй зажим.
Поверните маховик на 120° и установите третий зажим.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нажимной диск и ведомый диск сцепления не могут быть сняты без установленных зажимов.

11. Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.
12. Снимите кожух сцепления с нажимным диском.

Расположение болта (1) крепления вилки выключения сцепления
Рис. 7.7. Расположение болта (1) крепления вилки выключения сцепления


13. Выверните болт 1 (см. рис. 7.7) крепления вилки выключения сцепления.
14. Вытяните вверх разъединяющий рычаг сцепления 1 (см. рис. 7.1).
15. Снимите вилку выключения сцепления 21 и подшипник выключения сцепления 20 с направляющей опорной муфты 19.
16. Выверните болты крепления направляющей опорной муфты и снимите направляющую опорную муфту.
Снимите сальник первичного вала 17 из направляющей опорной муфты 19.
Снимите уплотнительное кольцо 18 из канавки картера.
17. Снимите втулку 22 (см. рис. 7.1) вала разъединяющего рычага.

Установка
1. Установите втулку 22 (см. рис. 7.1) вала разъединяющего рычага. Смажьте консистентной смазкой рабочие кромки сальника.
2. Приспособлением КМ-518 установите сальник первичного вала 17 (см. рис. 7.1) в направляющей опорной муфте.
3. Установите направляющую опорную муфту 19 с уплотнительным кольцом 18 и закрепите болтами, затянув их моментом 5 Н•м. Смажьте опорную поверхность муфты универсальной смазкой.
4. Смажьте рабочую поверхность подшипника выключения сцепления 20 универсальной смазкой.
5. Установите подшипник выключения сцепления 20 с вилкой выключения сцепления 21 на направляющую опорную муфту 19.
6. Установите разъединяющий рычаг в верхней части картера коробки передач следующим образом:
– установите направляющую вала через вилку выключения сцепления 21;
– отцентрируйте вал в вилке выключения сцепления, установите шайбу 23 и вверните болт 24, затянув его моментом 35 Н•м.
7. Установите новый нажимной диск 26 на стол пресса, нажмите на пальцы и установите три нажимных пружинных зажима КМ-526-А на равном расстоянии вокруг нажимного диска.
8. Установите нажимной диск 26 и ведомый диск сцепления 25 на маховик следующим образом:
– длинная часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть направлена в сторону коробки передач;
– немного смажьте шлицы на ведомом диске сцепления;
– отцентрируйте нажимной диск на маховике;
– вверните 2 болта 28 с шайбами 27 крепления кожуха сцепления с нажимным диском и затяните их моментом 15 Н•м.

Центрирование ведомого диска сцепления
Рис. 7.8. Центрирование ведомого диска сцепления


– отцентрируйте шлицы ведомого диска сцепления со шлицами первичного вала ( рис. 7.8).
9. Вверните оставшиеся болты 28 с шайбами 27 крепления кожуха сцепления с нажимным диском и затяните их моментом 15 Н•м.
10. Установите первичный вал.
11. Вверните винт в торец первичного вала и затяните его моментом 15 Н•м.
12. Установите стопорное кольцо на торец первичного вала, при этом скошенный край кольца должен быть направлен к картеру коробки передач.
13. Установите коробку передач и затяните пробку моментом 50 Н•м.
14. Снимите три пружинных зажима КМ-526-А.
15. Установите крышку 18 сцепления на переднюю часть картера коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 7 Н•м.
Проверьте уровень масла в коробке передач, для чего выверните пробку проверки уровня и убедитесь, что масло находится на нижнем уровне открывшегося отверстия. Если уровень масла ниже, добавьте масло через наливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из отверстия для пробки проверки уровня.
16. Установите грязезащитный кожух.
17. Установите переднее колесо.
18. Опустите автомобиль.
19. Установите трос сцепления на разъединяющий рычаг.
20. Наверните гайку на резьбовую часть наконечника троса сцепления на то же расстояние, на котором она находилась перед снятием.
21. Отрегулируйте трос сцепления.
22. Установите зажим 2.
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Моменты затяжки
Болты направляющей опорной муфты........5 Н•м
Болты крепления вилки выключения сцепления к валу разъединяющего рычага.........35 Н•м
Болты крепления нажимного диска к маховику.........15 Н•м
Винт первичного вала........15 Н•м
Пробка картера.........50 Н•м
Болты крышки сцепления.........7 Н•м

Технические данные
Ход педали сцепления.........142 ±4 мм

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *