Рис. 3.1. Конструктивные элементы двигателя: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – прокладка крышки головки цилиндров; 3 – корпус подшипников распределительного вала; 4 – головка цилиндров; 5 – прокладка головки блока цилиндров; 6 – задний кожух зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала; 8 – зубчатый ремень; 9 – передний кожух зубчатого ремня; 10 – водяной насос; 11 – шкив коленчатого вала; 12 – прокладка масляного насоса; 13 – масляный насос; 14 – масляный фильтр; 15 – прокладка масляного поддона; 18 – сетчатый фильтр; 17 – масляный поддон; 18 – крышки подшипников коленчатого вала; 19 – вкладыши подшипников коленчатого вала; 20 – коленчатый вал; 21 – маховик; 22 – блок цилиндров
|
|
Рис. 3.2. Конструктивные элементы двигателя: 1 – поршень; 2 – шатун; 3 – вкладыши подшипников шатуна; 4 – крышка шатуна; 5 – подающий патрубок масляного насоса; 6 – трубка вентиляции картера; 7 –трубка указателя уровня масла; 8 – указатель уровня масла; 9 – натяжитель приводного ремня
|
|
Рис. 3.3. Система смазки двигателя
|
|
Рис. 3.4. Расположение поликлинового ремня на шкивах: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – насос усилителя рулевого управления; 3 – генератор; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – клиновидный ремень привода кондиционера; 7 – компрессор кондиционера; 8 – натяжитель ремня привода кондиционера
|
|
Рис. 3.5. Диапазон регулировки натяжителя: 1 – минимальная длина ремня; 2 – метка; 3 – максимальная длина ремня
|
|
Рис. 3.6. Передние опоры двигателя: 1 – кронштейн; 2 – болт/винт 54 Н•м; 3 – боковой усилитель; 4 – узел опоры
|
|
Рис. 3.7. Задняя опора двигателя: 1 – болт 54 Н•м; 2 – правый усилитель; 3 – узел опоры; 4 – моторный отсек; 5 – усилитель; 6 – гайка 24 Н•м; 7 – гайка 54 Н•м; 8 – кронштейн; 9 – натяжитель
|
|
Рис. 3.8. Впускной коллектор: 1 – гайка, 20–27 Н•м; а – последовательность затягивания гаек крепления впускного коллектора
|
|
Рис. 3.9. Выпускной коллектор
|
|
Рис. 3.10. Крышка головки цилиндров
|
|
Рис. 3.11. Зубчатый ремень
|
|
Рис. 3.12. Приспособление МКМ-472
|
|
Рис. 3.13. Отворачивание болта крепления шкива распределительного вала
|
|
Рис. 3.14. Установка переднего сальника коленчатого вала
|
|
Рис. 3.15. Сжатие клапанной пружины с помощью приспособления КМ–348
|
|
Рис. 3.16. Детали газораспределительного механизма: 1 – пружина клапана; 2 – верхняя тарелка пружины; 3 – регулировочный болт; 4 – рычаг клапана; 5 – толкатель; 6 – сухарь; 7 – маслоотражательный колпачок; 8 – вращающийся колпачок выпускного клапана; 9 – шайба
|
|
Рис. 3.17. Последовательность отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
|
|
Рис. 3.18. Место нанесения герметика на корпус подшипников
|
|
Рис. 3.20. Схема доворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
|
|
Рис. 3.19. Последовательность затягивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
|
|
Рис. 3.21. Места нанесения герметика RTV на прокладку масляного поддона
|
|
Рис. 3.22. Измерение зазора в замке поршневого кольца
|
|
Рис. 3.23. Измерение зазора между стенками канавки поршня и поршневым кольцом
|
|
Рис. 3.24. Поршневые кольца: 1 – маслосъемные кольца; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – уплотнительное кольцо
|
|
Рис. 3.25. Запрессовка уплотнительной смазки в боковые проточки заднего коренного подшипника
|
|
Рис. 3.26. Проверка боковых зазоров шатунов
|
Комментарии