| Рис. 13.24. Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления |
| Рис. 13.25. Насос усилителя рулевого управления: 1 – стопорное кольцо упорной пластины; 2 – упорная пластина в сборе; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – насосное кольцо; 5 – ротор; 6 – лопасть (десять); 7 – установочный штифт насосного кольца (два); 8 – нажимной диск; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – подпружиненный нажимной диск; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – втулка в сборе; 13 – установочный штифт; 14 – корпус насоса; 15 – возвратная труба; 16 – уплотнение приводного вала; 17 – приводной вал; 18 – шариковый подшипник; 19 – стопорное кольцо; 20 – пружина; 21 – контрольный клапан в сборе; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – резьбовая пробка |
| Рис. 13.26. Последовательность снятия контрольного клапана в сборе: 1 – резьбовая пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – контрольный клапан в сборе; 4 – пружина |
| Рис. 13.27. Снятие приводного вала и/или шарикового подшипника: 1 – стопорное кольцо; 2 – приводной вал |
| Рис. 13.28. Использование щупа (1) для измерения зазора между выступом приводного вала и внутренним кольцом подшипника |
| Рис. 13.29. Выпрессовка вала насоса из подшипника: 1 – пресс; 2 – вал насоса; 3 – подшипник; 4 – оправка, соответствующая диаметру внутреннего кольца подшипника |
| Рис. 13.30. Положение разреза (1) при установке стопорного кольца |
| Рис. 13.31. Использование отвертки для извлечения уплотнения приводного вала насоса |
| Рис. 13.32. Использование приспособления J22670 для установки уплотнения (1) приводного вала |
| Рис. 13.33. Вращающиеся элементы насоса усилителя рулевого управления: 1 – упорная пластина в сборе; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – насосное кольцо; 4 – лопасть (десять); 5 – установочный штифт насосного кольца; 6 – пружина нажимного диска; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – установочный штифт; 10 – нажимной диск; 11 – ротор |
| Рис. 13.34. Использование пробойника (1) для снятия стопорного кольца (2) |
| Рис. 13.35. Снятие упорной пластины: 1 – стальной пруток или пробойник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – упорная пластина |
| Рис. 13.36. Установка в корпус установочного штифта (1), уплотнительного кольца (3) во втулку и пружины нажимного диска (2) |
| Рис. 13.37. Установка в корпус уплотнительного кольца (2) и нажимного диска (2) |
| Рис. 13.38. Установка ротора (1) в корпус, при этом расточенное отверстие (2) должно располагаться со стороны приводного вала |
| Рис. 13.39. Установка уплотнения и упорной пластины: 1 – метки на насосном кольце (направлены вверх); 2 – отверстие в упорной пластине; 3 – уплотнительное кольцо |
| Рис. 13.40. Установка стопорного кольца: 1 – входное отверстие; 2 – стопорное кольцо; 3 – инструмент для нажатия; 4 – разрез стопорного кольца; 5 – отверстие для болта |
| Рис. 13.41. Использование зубила (1) для снятия втулки в сборе (2) |
| Рис. 13.42. Использование подходящего инструмента (1) втулки соответствующего диаметра (2) для вдавливания втулки (3) в корпус |
| Рис. 13.43. Использование вентиля длиной 140 мм и диаметром 12 мм (1), шайбы диаметром 12 мм (3) и гайки (2) для снятия возвратной трубки |
| Рис. 13.44. Использование подходящего инструмента (1) для установки возвратной трубки (2) |
| Рис. 13.45. Диагностика утечек рулевой передачи: А – если имеется утечка между валом и короткой осью, замените клапан в сборе, пылезащитное уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо; В – затяните соединительную гайку моментом 27 Н•м. Если утечка жидкости не устранена, замените уплотнительное кольцо. Если утечка вызвана повреждением резьбы, восстановите гайку или замените шланг. Если повреждена резьба кожуха, замените его; С – затяните соединительную гайку моментом 18 Н•м. Если утечка жидкости не устранена, замените оба уплотнительных кольца. Если утечка вызвана повреждением резьбы, восстановите гайку или замените трубопровод. Если повреждена резьба кожуха, замените его; D – если утечка наблюдается со стороны места водителя, замените уплотнения вала ведущей шестерни; Е – если утечка наблюдается на торце цилиндра и жидкость вытекает струей при выполнении левого поворота, замените уплотнение направляющей поршневой тяги и уплотнительное кольцо; F – если утечка наблюдается на торце со стороны переднего пассажира, необходимо снять перемычку и заменить уплотнительное кольцо. Если утечка все еще наблюдается, затяните соединительную гайку моментом 18 Н•м |
| Рис. 13.46. Диагностика утечек насоса усилителя рулевого управления серии N: А – замените уплотнительное кольцо; В – затяните соединительную гайку моментом 18 Н•м. Если утечка все еще наблюдается, замените уплотнительное кольцо; С – затяните пробку моментом 75 Н•м. Если утечка все еще наблюдается, замените уплотнительное кольцо; D – если утечка наблюдается в точке 1, смажьте соединение трубы и кожуха раствором «Локтит» и смазкой «Локтит-290». Если утечка наблюдается в точке 2, замените трубу, а если в точке 3 – замените шланг или зажим; Е – замените уплотнение приводного вала. Убедитесь, что приводной вал чистый и не поврежден точечной коррозией |
| Рис. 13.47. Манометр для проверки гидравлической системы усилителя рулевого управления |
| Рис. 13.48. Типовая проверка на наличие утечек рулевой передачи, снятой с автомобиля: 1 – напорная трубка; 2 – муфта с соединительной гайкой; 3 – возвратная трубка; 4 – возвратный шланг; 5 – зажим; 6 – напорный шланг; 7 – возвратная линия; 8 – рулевая передача в сборе; 9 – снятые рулевые тяги и уплотнения; 10 – верстак |
| Рис. 13.49. Дополнительные элементы, которые требуются для проверки на наличие утечек рулевой передачи, снятой с автомобиля: 1 – напорная линия; 2 – зажим для шланга; 3 – возвратный шланг длиной 100 см без соединительной арматуры; 4 – модифицированная возвратная труба или стальная насосно-компрессорная труба диаметром 3/8 дюйма и длиной 2–5/8 дюйма |
Комментарии