1. Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКП до рабочей температуры (70–80 °С), для чего необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКП последовательно во все позиции, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд, что необходимо для заполнения рабочей жидкостью всей системы управления и гидротрансформатора, затем установите рычаг в положение «N».
4. Очистите от грязи место установки измерительного щупа, выньте щуп и проверьте состояние рабочей жидкости.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если рабочая жидкость имеет «горелый» запах, то это является признаком загрязнения ее мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления АКП. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.


Щуп для измерения уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Рис. 12.2. Щуп для измерения уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач


5. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться на отметке «НОТ» измерительного щупа ( рис. 12.2 ). Если уровень ниже отметки «НОТ», то долейте жидкость до нормального уровня.
Для АКП используется рабочая жидкость Dia Queen ATF SP II или аналогичная.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если уровень рабочей жидкости в АКП ниже нормального, то масляный насос начнет захватывать воздух, что приведет к образованию смеси рабочей жидкости с воздухом. Это, в свою очередь, вызовет снижение рабочего давления в системе управления, скольжение фрикционных элементов управления АКП и растянутые во времени переключения передач.
Если уровень рабочей жидкости выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости.
Конечным результатом образования смеси воздуха с рабочей жидкостью будет перегрев и окисление жидкости, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование вызывает повышенный выброс рабочей жидкости через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки жидкости из системы.

6. Плотно установите измерительный щуп на место.
7. В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в очень тяжелых дорожных условиях замена рабочей жидкости и фильтра обязательна. При этом необходимо помнить, что в АКП используются только специальные масляные фильтры.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *