До 1994 г. на автомобилях ВАЗ-21072 применялся дигатель 2105. С 1994 г. стал устанавливаться двигатель 21011. Этот двигатель имеет диаметр цилиндров 79 мм (как и у двигателя 2105), но цепной привод распределительного вала. Поэтому ремонт двигателей 21011 в основном подобен ремонту двигателя 2103, описанному в разделе 3.
Цепь привода распределительного вала у двигателей 21011 короче, чем у 2103, т. к. меньше высота блока цилиндров. Для новой цепи расстояние между осями роликов (см. рис. 3–59) составляет 485,875+0,4 мм. Цепь заменяют, если она вытянулась до 490 мм.
Особенности в ремонте цилиндров и поршней такие же, как у двигателя 2105 и они описаны ниже.
Двигатель типа 2105 автомобиля ВАЗ-21072 имеет ременный привод распределительного вала и диаметр цилиндра 79 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.
Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21072 устанавливается карбюратор типа 2105-107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.
Комментарии