Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
1. Ток не проходит через контакты прерывателя: | 1. Проделайте следующее: |
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами; | - зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; |
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой; | - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания; | - проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания; |
- пробит конденсатор; | - замените конденсатор; |
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | - замените катушку зажигания |
2. Не размыкаются контакты прерывателя: | 2. Проделайте следующее: |
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя; - сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя; | - отрегулируйте зазор между контактами; - замените контактную группу; |
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя; | - замените подшипник или распределитель зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | 3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; | - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания; | - проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; | - проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания; | - замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания | - замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | 4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | 5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | 6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания | 7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | 8*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором; | - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик | - проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | 9*. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания; | - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; | - проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | 1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания | 2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
3. Малый зазор между контактами прерывателя | 3. Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | 1. Замените контактную группу |
2. Большой зазор между контактами прерывателя | 2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания | 3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | 1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | 2. Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | 3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | 4. Замените контактный уголек |
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | 5. Зачистите центральный контакт |
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | 6. Проверьте, замените ротор или крышку |
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | 7. Замените конденсатор |
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | 8. Замените распределитель зажигания |
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 9*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неправильная установка момента зажигания | 1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | 2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | 3. Проверьте, замените контактную группу |
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | 4*. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения Ваз 2107 Жигули
1111
Комментарии