Система охлаждения состоит из следующих деталей:
|
Рис. 170. Водяной насос: 1 — корпус насоса; 2 — крыльчатка; 3 — вал; 4 — уплотнение; 5 — шкив
|
Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жикость по системе охлаждения (
Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.
Термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты в зависимости от модели двигателя открываются при температурах 85—90° С и полностью открыты при 99—102° С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3° С. Термостат состоит из закрытого, заполненного специальным воском термоэлемента, воск расширяется в термоэлементе и сжимает пружину клапана, и наоборот. Только при рабочих температурах клапан полностью открыт.
Расширительный бачок находится в правой стороне под капотом по направлению движения. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление и вакуум, создаваемые в расширительном бачке, выравниваются клапанами, находящимися в крышке бачка.
Вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод.
Возможно, вам будет интересно:
Комментарии