Двигатель                                           
 
Двигатель
Норма компрессии
1,4 л Zetec-SE                 
1,6 л Zetec-SE                 
1,8 л Zetec-E                   
2,0 л Zetec-E                   
1,8 л Endura-Turbodiesel
1,8 л Endura-DI-Turbodiesel
12-14 кПа
12-14 кПа
12-14 кПа
12-14 кПа
28-34 кПа
28-34 кПа

 

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

 

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.
Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.
Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:
- шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;
- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;
- шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.
Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.
Измерение компрессии проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;
- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;
- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;
- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;
- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

 

Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания
Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания

 

 

 

Показатели прибора для измерения компрессии
Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

 

 

 
- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров ( рис. 164 и 165).

Возможно, вам будет интересно:

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *