Детали стартера:
1 — стартер в сборе;
2 — тяговое реле;
3 — крышка с регулировкой осевого зазора в подшипнике;
4 — щеткодержатель;
5 — якорь;
6 — приводная шестерня с муфтой свободного хода;
7 — крышка со стороны шестерни;
8 — вилка включения
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Как только ключ зажигания поворачивается в положение «старт», начинает подаваться напряжение через ключ зажигания (клемма «50») на тяговое реле, расположенное сверху стартера. Тяговое реле посредством вилки включения перемещает приводную шестерню на валу якоря с винтовыми шлицами в направлении зубчатого венца маховика двигателя. После начала вращения якоря стартера приводная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и начинает вращать коленчатый вал двигателя (
Возможные неисправности стартера
Причина |
Метод устранения |
Стартер с трудом вращает коленчатый вал или вообще не работает |
|
Сигнальная лампа горит слабо или мерцает: |
Пустите двигатель с помощью внешнего источника питания или с помощью буксировки автомобиля |
-разряжена батарея |
|
-ненадежное контактное соединение на клеммах -батареи или окислены клеммы |
Надежно закрепите провода на клеммах батареи и почистите контакты |
-стартер замыкает на корпус |
Отдайте стартер в ремонт |
Сигнальная лампа горит ярко, слышны щелчки со стороны стартера (срабатывает тяговое реле), но коленчатый вал не вращается: |
Отдайте стартер в ремонт |
ослабло крепление щеток в щеткодержателе |
Отдайте стартер в ремонт или замените |
- подгорели (налипают) контакты тягового реле |
Замените тяговое реле или отдайте стартер в ремонт |
-повреждены обмотки стартера |
Отдайте стартер в ремонт или замените |
Сигнальная лампа горит ярко, не слышно щелчков срабатывания тягового реле: |
Проверьте контактные соединения |
-ненадежное контактное соединение тягового реле |
Закрепите контактное соединение |
-обрыв цепи от замка зажигания к тяговому реле |
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы |
Стартер работает, но коленчатый вал не вращается |
|
Износилась приводная шестерня |
Очистите шестерню или замените |
Заедания в механизме перемещения шестерни |
Отдайте стартер в ремонт |
Поврежден зубчатый венец на маховике |
Автомобиль с включенной одной передачей немного толкаем для смещения венца маховика. После этого можно снова попытаться пустить двигатель. Впоследствии замените поврежденные детали |
Тяговое реле включается и выключается, но коленчатый вал не вращается |
|
Сильно разряжена батарея |
Зарядите батарею |
Якорь стартера продолжает вращаться, несмотря на то, что ключ зажигания уже не находится в положении «старт» |
|
Контакты тягового реле находятся в замкнутом состоянии |
Выключите зажигание, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Замените тяговое реле или стартер |
Шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя |
|
Дефектная возвратная пружина вилки включения, износился механизм привода шестерни |
Выключите зажигание. Стартер проверьте на испытательном стенде. Замените поврежденные детали или стартер |
Возможно, вам будет интересно:
Комментарии