Датчик положения коленчатого вала
Рис. 211. Датчик положения коленчатого вала: 1 — датчик; 2 — сегменты на маховике

 

 

 

В качестве расчетной базы для РСМ служит сигнал датчика угла поворота коленчатого вала (СКР). РСМ управляет первичной обмоткой катушки зажигания, после того как переведет сигнал СКР в цифровую форму. РСМ на короткое время прерывает ток в первичной обмотке, в результате ток высокого напряжения подается к свечам зажигания ( рис. 211).

 

Блок РСМ определяет оптимальный момент зажигания в каждом цилиндре.
В его памяти хранятся данные различных моментов зажигания, а также все характеристики внешних агрегатов, участвующих в работе системы зажигания. Например, он обрабатывает сигналы датчика СКР у двигателей Zetec-SE и сигналы датчика детонации (KS). Текущие сигналы датчика угла поворота коленчатого вала постоянно сравниваются с заложенными в память РСМ данными. Прежде чем дать команду на искрообразование, блок управления силовым агрегатом обрабатывает данные, получаемые от отдельных элементов системы впрыска топлива, таких как кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха, датчик частоты вращения коленчатого вала, а также с различных температурных датчиков.
В зависимости от нагрузки на двигатель (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) и количества свежего воздуха рабочая смесь в камере сгорания сгорает с различной скоростью. Для того чтобы как можно лучше использовать энергию от сгорания топлива, блок управления изменяет момент зажигания для каждого отдельного цилиндра, в зависимости от нагрузки на двигатель.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *