История началась весьма банально, от загорания лампочки зарядки аккумулятора. Несколько минут погорела, а затем угасла. Спустя несколько часов «операция» повторилась вновь.

По дороге из-за разрядки аккумулятора машина заглохла. Поставив батарею заряжаться на ночь, решили обратиться к нам для ремонта.

Изначально, открыв капот, проверили состояние приводного ремня все в норме.

Небольшое отступление

Как-то приехал к нам Renault Logan в феврале. Проблема была такая же, но с одним отличием: лампочка уже не гасла после загорания. Хозяин, вместо приезда к нам, решает поискать причину самостоятельно. Вот и решил он, что проблема в аккумуляторе, мол он старый и не способен давать необходимый заряд.

После покупки нового аккумулятора хозяин привозит своё авто к нам на проверку, в ходе которой была обнаружена проблема поломки. И это вовсе не состояние аккумулятора за 3500 рублей, а просто разорванный приводной ремень стоимостью в две сотни. Никогда не спешите со своими решениями.

Итак, снова к работе

На данном этапе мы занимаемся измерением напряжения зарядки. Проверка аккумулятора показала 12,2 вольта, но зарядка отсутствует.

Проверяя электрическую цепь генератора, неисправностей найдено не было. Необходимо снимать генератор, поскольку иначе проблему нельзя было обнаружить.

С моделью автомобиля нам повезло, потому что для снятия генератора не потребуется «яма» или подъемник. Он снимается через верх.

По фотографиям можно заметить, что большинство деталей покрыты слоем налёта. Но об этом речь пойдёт немного позже, когда отсоединим генератор.

Для этого необходимо сделать несколько шагов:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  2. Затем нужно снять расширительный бачок;
  3. Следующим по списку будет бачок гидроусилителя;
  4. Штуцер подачи топлива;
  5. Штуцер «обратки».

Для того чтобы убрать всевозможные помехи при извлечении генератора, необходимо выщелкнуть магистральные бензопроводы со своих крепежей.

Отсоединив адсорбер, извлекаем воздушный патрубок (на нем защелка такая же, как и на бензопроводах), отведя его к воздушному фильтру.

Финальный штрих это отсоединение плюсовой клеммы и разъема от генератора.

Извлекаем генератор

При помощи ключа на 15 ослабляем натяжной ролик, что находится на генераторе. Вращать нужно за часовой стрелкой. Таким образом, вы ослабляете приводной ремень, после чего его нужно снять со шкива.

Выкручиваем болты, прижимающие генератор к двигателю (в количестве двух штук). Болт, что располагается ближе к вам, нужно вытащить из крепежного отверстия. А следующий же можно оставить на месте, не вытаскивая его. Дело в том, что на кронштейне есть специальный срез, что обеспечивает легкую установку генератора при необходимости.

Теперь генератор отсоединен, и его можно вытаскивать для следующих этапов диагностики.

Самое первое, на что мы обратили внимание – это немалая трещина в корпусе.

Ссылаясь на свой многолетний опыт, я с уверенностью могу сказать, что такого раньше не видел. Разумеется, попадались разные варианты: сгоревшие, заклинившие или проплавленные...но чтобы так треснутый – еще не встречал.

Какова причина появления трещины?

Некачественный металл?

Какая-то деталь во время движения ударила генератор? Хотя нет, никаких следов удара не было обнаружено.

Прокрутив в голове всевозможные варианты поломки, мы предположили…

Теперь поговорим о том налёте

Жиклеры стеклоомывателя установлены на капоте, а жиклер с пассажирской стороны как раз над генератором.

Деталь, соединяющая резиновый шланг с жиклером, мягко говоря, протекала. Из-за образовавшиеся в ней трещины на двигатель постоянно капала омывающая жидкость.

Когда мы попытались просто снять этот уголок, то он буквально раскрошился.

Есть вероятность, что во время работы двигателя на прогретый генератор попала омывающая жидкость. А, как всем известно, температура генератора достигает уровня двигателя при движении (около 100 градусов).

Уголок был заменен на новый, а жиклер со стороны водителя тоже пришлось сменить, поскольку он тоже немного подтекал.

Но сама по себе трещина не стала причиной отсутствия зарядки. Естественно, мы заменим генератор, однако истинную причину нужно еще найти.

Раскрываем генератор и извлекаем реле-регулятор оттуда.

Вот мы и обнаружили причину: одна из щеток очень сильно стерлась. Она даже не достает теперь к коллектору. Из-за этого при работе возникает искра, выжигающая детали генератора.

Заглянув вовнутрь генератора, мы также обнаружили остатки омывающей жидкости. Возможно, причина все-таки в ней?

Через день к нам подвезли новый генератор, что займёт место «погибшего».

Финальный этап – сборка 

Получив новенький генератор, можно приступать к установке. Длительность установки гораздо меньшая от процесса снятия генератора. Но и эта процедура довольно утомительная.

Для большей ясности разделим сборку на несколько пунктов:

  • установка ремня генератора;
  • восстановление подачи топлива;
  • установка адсорбера на место;
  • установка расширительного бачка;
  • установка бачка гидроусилителя руля;
  • восстановление электропроводки.

После всех этих пунктов мы проверяем зарядку при оптимальной нагрузке 13,97 Вольт. Показатели отличные.

На этом наша работа по замене генератора завершена.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *