Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения
Даже с полной синхронизацией передач и их легким переключением обращение с механической коробкой переключения передач все равно остается трудной задачей для многих водителей. Поэтому на автомобилях Mercedes также используется агрегат, снимающий с водителя задачу по переключению скоростей — автоматическая коробка передач (АКП). С ее помощью выбор необходимой передачи в зависимости от условий движения происходит автоматически, как правило, из четырех передач переднего хода. На четвертом поколении АКП, которые выпускает фирма Mercedes-Benz с начала 1995 г., нормой являются пять основных передач. Модели CDI Е-класса серийно оборудованы пятиступенчатой АКП новейшей разработки с элек-тронным управлением.
Для пяти передач переднего хода в АКП нового поколения используются всего три планетарных механизма 3 (рис. 6.9) и шесть элементов многодискового сцепления 2 для передачи крутящего момента без разрыва потока мощности. До сих пор для такого же количества передач требовалось четыре планетарных механизма и семь элементов сцепления.
Вместо использовавшихся для этих целей многодисковых фрикционов (сцеплений) и ленточных тормозов инженеры фирмы Mercedes применили в АКП нового поколения многодисковые фрикционы и многодисковые тормоза. Преимущество состоит в том, что в течение всего срока службы агрегата качество их работы остается оптимальным. Уменьшение количества планетарных механизмов позволило сделать АКП более компактной: ни пятиступенчатые АКП данного класса других производителей, ни четырехступенчатые не могут даже приблизиться к АКП Mercedes по этому параметру. Ее длина составляет всего 600 мм, что на 150 мм короче других сравнимых АКП. Примерно такой же размер имеет и четырехступенчатая АКП Mercedes, но в ней на одну передачу меньше и отсутствует гидротрансформатор с блокировочной муфтой. Отличается новая АКП и по массе. Ее вес, равный 80 кг, почти на треть меньше аналогов. Добиться такого результата позволило использование при производстве корпуса АКП фирмы Mercedes листового металла взамен тяжелых литых и кованых конструкций.
Благодаря современной конструкции новая АКП состоит всего из 630 деталей (рис 6.10). Это на 45% меньше сравнимых пятиступенчатых моделей.
Принцип работы АКП
Рис. 6.11. Планетарный механизм АКП: 1 – приводимый элемент; 2 – блокируемый элемент Основой АКП является так называемый планетарный механизм. Он состоит из зубчатого колеса (солнечная шестерня), вокруг которого вращаются три других шестерни (сателлиты). Конструкцию замыкает вне...
Гидротрансформатор
Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключенияВ АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический пре...
Проверка АКП
Перечень возможных самостоятельных действий по проверке работоспособности и ремонту АКП даже для опытных автомобилистов очень ограничен. Для этого необходим специальный инструмент и опыт в данной области. Поэтому даже на СТОА регулировку и ремонт АКП поручают только хорошо подготовленным спец...
Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения
Комментарии