Цепь обогревателя заднего стекла защищена предохранителем №19 в монтажном блоке рядом с аккумуляторной батареей и получает напряжение при замыкании контакта соответствующего реле в комби-реле. Это происходит при нажатии на выключатель, расположенный на панели приборов (загорается контрольная лампа), и только в том случае, если напряжение в бортовой сети превышает 11 В. Контроль обеспечивает электроника комби-реле. Если при включенном обогревателе заднего стекла было выключено зажигание, обогреватель надо включать снова. Если обогреватель стекла не работает, действуйте следующим образом.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
1. Проверьте предохранитель №19.
2. Выньте из защелок обивку правой и левой задних стоек. Примерно в 20 см от ниж-них углов с каждой стороны находятся контактные разъемы подключения.
3. Проверьте надежность этих разъемов. Если на черном проводе есть напряжение, но стекло не обогревается, нет контакта с «массой». Проверьте разъем и проводку.
4. Выньте двухпозиционный выключатель обогревателя из панели приборов и пробником проверьте наличие напряжения при включенном зажигании на черно-желто-зеленом проводе. Подается ли напряжение на черный провод при включении выключателя?
5. Проверьте, подается ли напряжение в реле с контакта «30» на контакт «87». Для этого снимите реле и установите перемычку. Если обогреватель начал работать, неисправно комби-реле. Замените комби-реле или установите в цепи обогревателя дополнительное отдельное реле.
6. Если нити обогревателя повреждены острыми предметами на задней полке (например, если работает только часть из них), для ремонта можно использовать проводящий серебряный лак, например марки Doduco (есть в розничной продаже).
Комментарии