Рис. 8.5. Элементы системы управления динамикой (ESP) Mercedes–Benz: 1– датчики частоты вращения задних колес; 2 – блок управления; 3 – датчики частоты вращения передних колес; 4 – поршневой блок с датчиком давления; 5 – насос нагнетателя; 6 – гидравлический блок; 7 – датчик положения рулевого колеса; 8 – датчик поперечного ускорения; 9 – датчик углового перемещения относительно вертикальной оси |
Электронная программа стабилизации, основанная на системах ABS/ASR, снижает риск заноса. При прохождении поворотов на высокой скорости или при резких выравнивающих маневрах система ESP распознает опасность заноса автомобиля (рис. 8.5).
Для этого он получает от датчиков информацию об угле поворота управляемых колес и на основании скорости движения автомобиля определяет скорость его смещения относительно вертикальной оси. Нестабильные положения автомобиля мгновенно выявляются. Посредством подтормаживания отдельных колес и управления крутящим моментом двигателя автомобиль удерживается на заданной траектории. Например, если в повороте есть опасность сноса наружу передних колес, подтормаживается заднее колесо внутри радиуса поворота, и положение автомобиля стабилизируется. Если в быстром повороте возникает опасность заноса задней части автомобиля, система подтормаживает переднее колесо, проходящее внешний радиус поворота.
О работе системы ESP информирует загорающийся указатель в комбинации приборов. В этом случае для снижения опасности заноса водитель должен привести стиль управления автомобилем в соответствие с дорожными условиями.
Комментарии