14.2.4. Основные неисправности генератора


При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

  – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
  – не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
  – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
  – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
  – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой
Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора
Разряжен аккумулятор
Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор
Перегорела лампочка
Заменить лампочку
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам
Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе
Сгорела обмотка возбуждения генератора
Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя
Вышел из строя регулятор напряжения
Заменить на новый
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой
Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании
Короткое замыкание диода
Проверить диоды и заменить неисправный

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *